om1.ru
Олег Шишов рассказал, как боролся за метро в Омске По мнению экс-гедиректора НПО «Мостовик», одной из причин неудачи стали идеи о скоростном трамвае.

Олег Шишов рассказал, как боролся за метро в Омске

По мнению экс-гедиректора НПО «Мостовик», одной из причин неудачи стали идеи о скоростном трамвае.
Олег Шишов рассказал, [как боролся за метро в Омске]
5 мая 2016, 20:28

Экс-гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов рассказал об истории создания омского метро и причинах, почему этот масштабный проект так и не удалось осуществить. Его рассуждения были опубликованы на сайте «За Мостовик».

По мнению Шишова, причинами неудачи в строительстве метро стали идеи о скоростном трамвае, которые сильно помешали началу финансирования.

Из текста статьи:

— Проектирование было начато, выделены лимиты и на строительство. Но в канун перестройки нашлись болтуны-теоретики, выступившие с идеей скоростного трамвая. Эти идеи опирались на желание заявить о себе, «поумничать» и не имели даже какого-то поверхностного анализа и проработок. Но шум в СМИ подняли, тогда это уже было позволительно и модно. Госплан СССР отреагировал просто: рассматривайте сколько вам угодно этот вариант, а средства и ресурсы перебросили на Челябинск. В результате, в Челябинске к началу 90-х годов сдали первую очередь, а в Омске разобрались, что в деньгах и перспективах скоростной трамвай не выигрывает. Вернулись к метро, но началась перестройка.

Шишов также рассказал о том, как «Мостовик» приобрел горно-проходческий щит КТ 5,6Б21 у первых строителей метро в Омске, дело у которых не заладилось. В процесс оказались замешаны «бандиты» и ОМОН.

— Наш визит для них (первых строителей метро — прим.ред.) был шоком. Мы предъявили и договор купли-продажи щита, и письма, доверенности на нас от «Тоннельного отряда 28» на расторжение договора аренды, и какие-то еще нужные документы. Оснований для расторжения договора аренды было более, чем достаточно. Но они, конечно, стали сопротивляться. Прибежали их бандиты и стали требовать нашу «крышу». Я им ответил: «Я сам себе крыша…», — вспоминает Шишов.

В заключение экс-гендиректор «Мостовика» сетует о том, что в его отсутствие никто не позаботился о том, чтобы вывести из строительной фирмы и спасти от распродажи дорогостоящий метростроительный комплекс. «Уже не удалось. Вывезли почти все», — заканчивает свою «Исповедь» Шишов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter