Портал Om1.ru неоднократно освещал проведение городской администрацией конкурсов с ограниченным участием на разработку документации и реконструкцию нескольких объектов Омской крепости. Поиск подрядчика продвигался тяжело. Начиная с августа прошлого года конкурс объявлялся не два и не три раза, однако ажиотажа заявок от потенциальных исполнителей не последовало. За это время возросла и стоимость контракта в связи с перерасчетом коэффициентов по строительно-монтажным работам.
В конце концов заказчик объединил закупки в единую с максимальной стоимостью 529,5 млн рублей. В нее входит приведение в порядок зданий арсенала, кухни, столовой Омского резервного батальона, инженерной мастерской, цейхгауза, двух казарм. В феврале на участие в конкурсе заявилась единственная компания — ООО СК «ОмГрадострой», которая и получила контракт, оценив свою работу на 150 тысяч меньше стоимости, заявленной муниципальным заказчиком.
Однако в СМИ появились подозрения о правомерности такого решения и вообще соответствия победителя конкурса условиям контракта. В частности, озвучивалось, что компания не имеет лицензии и опыта работы с объектами культурного наследия. Хотя, стоит отметить, ранее в УФАС поступали жалобы о необоснованности включения этих параметров в список требований к подрядчику.
Сегодня, 29 марта, региональное управление ФАС России разъяснило ситуацию. Прежде всего, эти жалобы остались без удовлетворения, так как статус Омской крепости обязывает соблюдать подобные требования. А главное, ведомство не нашло нарушений в определении победителя, несмотря на то, что компания была единственным его участником.
Тамара Шмакова, заместитель руководителя Омского УФАС:
— Так как был единственный участник закупки, по правилам 44-го федерального закона контракт может быть заключен только после получения согласия контрольного органа в сфере закупок. Для администрации Омска им является Контрольно-счетная палата, которая провела проверку и дала согласие (с документом можно ознакомиться здесь — прим. ред.). Сомневаться в квалификации контрольного органа также не приходится, поскольку им проверяется в полном объеме вся представленная документация, заявка участника закупки, запрашиваются все необходимые сведения. Де-юре и де-факто я не могу говорить о нарушениях, допущенных при осуществлении данной закупки.
Добавим, согласно порталу госзакупок, контракт между департаментом строительства администрации Омска и «ОмГрадостроем» заключен 22 марта 2016 года. Эта же дата считается началом его исполнения. Дедлайн — 15 августа 2017-го. В связи с начавшимися работами «Чайная юрта», располагавшаяся на территории крепости, уже ищет новое место.