om1.ru
Главные объекты «скрестили» Региональное правительство озвучило планы по созданию нового ведомства, главной задачей которого станет контроль за строительством метро, гидроузла и аэропорта «Омск-Федоровка»

Главные объекты «скрестили»

Региональное правительство озвучило планы по созданию нового ведомства, главной задачей которого станет контроль за строительством метро, гидроузла и аэропорта «Омск-Федоровка»
29 ноября 2012, 13:29

Руководство области заявило о своем намерении учредить новое ведомство Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидросооружений. Основной его задачей должен стать контроль за процессом постройки трех главных объектов – омского метрополитена, аэропорта и гидроузла.
Новая структура должна появиться на базе сразу 3-х действующих учреждений – двух уже имеющихся Управлений заказчика (по строительству метро и гидроузла) и дирекции по возведению аэропорта. Цель создания нового ведомства ясна – собрать три самых громких, затратных и, что греха таить, проблемных региональных строительных проекта вместе, под пристальный надзор единого управления. Планируемым результатом «слияния» должна стать одна структура, которая возьмет на себя функции заказчика по обеспечению всех стадий реализации проектов.
Необходимость создания единой структуры объясняется еще и тем, что все три крупных проекта, о которых идет речь, на данный момент пребывают в довольно сложном положении.
Напоминаем, что еще в ходе своей первой пресс-конференции в качестве главы региона, Виктор Назаров отметил, что то же метро «съедает» так много средств, что его впору законсервировать. «Однако, - заявил он, - если мыслить хотя бы на десяток лет вперед, то сразу понятно, что это крайне невыгодно. Уже не говоря, что «заморозка» такого объекта также потребует серьезных финансовых затрат. Причин строить метро у Омска достаточно – со временем город будет забит автотранспортом, что автоматически приведет к коллапсу. Свою роль сыграл и тот факт, что немалая часть первой ветки метро уже сдана и бросать начатое, мягко говоря, глупо».
Что касается Красногорского гидроузла и нового аэропорта, то эти объекты также требуют значительных затрат. Только на возведение аэропорта необходимо не менее 3 млрд. руб. Однако власти все же намерены изыскать нужные средства. В частности, на данный момент, речь идет о привлечении к этому проекту инвесторов.
То же самое и с сооружением гидроузла, который по твердому убеждению руководства области, нам просто необходим. Поскольку уже через пару-тройку лет река может очень сильно обмельчать. Первые «симптомы» этого процесса видны уже сейчас – стоит пройти весенним паводкам и на реке видны островки и «проплешины».
Таким образом, создание нового общего Управления заказчика еще раз подтверждает твердость намерений губернатора области, еще в начале своей деятельности безоговорочно заявившего: «эти объекты нужны и мы будем их строить».
Осталось добавить, что кроме непосредственно проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию, в ведении новой структуры окажутся также и вопросы дальнейшей эксплуатации объектов. И если поначалу в качестве объектов выступят конкретно «Омск-Федоровка», Омский метрополитен и Красногорский гидроузел, то в последствие речь может идти также о других гидросооружениях и объектах транспортной инфраструктуры.
Согласно информации из пресс-службы регионального правительства, соответствующий проект распоряжения областного кабинета министров, на сегодняшний день уже находится на завершающей стадии. Впереди, на одном из ближайших заседаний правительства, его ожидает процедура голосования. Но уже известно, что в качестве официального учредителя нового ведомства выступит региональное министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий.
 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter