НПО «Мостовик» продолжает работы по строительству первого пускового участка омского метро. По информации пресс-службы обл. правительства, строители трудятся круглосуточно, в несколько смен. Напоминаем, что в прошлом 2011 году под строительство омского метрополитена был дополнительно выделен 1 млрд. рублей «федеральных» денег. В итоге, «подогретое» денежными вливаниями дело наконец-то сдвинулось с «мертвой точки». В частности, был закуплен мощнейший канадский тоннелепроходческий комплекс «Lovat».
На данный момент «Lovat» продвигается на отрезке между станциями «Заречная» и «Кристалл» - за последние полтора месяца он пробурил расстояние в 200 метров. По словам специалистов НПО «Мостовик», к началу новогодних праздников щит «пробьет» еще около 250 м.
После того как готовый участок тоннеля соединят с пройденным ранее 900-метровым отрезком пути, оборудование перебросят на станцию «Кристалл», где начнется строительство монтажной камеры перегона «Кристалл – Соборная». Отсюда «Lovat» начнет движение в сторону четвертой станции метрополитена.
«В декабре, как только участок, под строительство станции «Соборная» будет освобожден, мы приступим к ее ограждению и далее – забивке шунтов», - поясняет руководитель СМУ-44 Александр Янков.
Стартовали работы и на месте следующей 5-й станции метро – одновременно со строительством «Соборной» работники компании «Мостовик» подготовят площадку для выхода путепроходческого комплекса в районе станции «Рокоссовского».
Как уже не раз сообщалось в местных СМИ, первая очередь будущего метрополитена составит чуть более 7 км. и будет состоять из 5 станций («Кристалл», «Заречная», «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Соборная», «Рокоссовского»). Этот пусковой участок предполагается ввести в эксплуатацию в 2016 году – к юбилею города.
О сроках же сдачи второй очереди (продолжение первой ветки до аэропорта «Омск-Федоровка») чиновники благоразумно умалчивают. Узловой станцией станет «Торговый центр», здание которой спроектировано в двухэтажном исполнении. По словам главного архитектора проекта Богдана Мрыглода, при благоприятном стечении обстоятельств, станция «Торговый центр» также может быть сдана к 2016 году. Кроме того, уже изначально в проект строительства метро заложена возможность его дальнейшего расширения. В частности, от узловой станции «Торговый центр» в будущем, если понадобится, могут быть проложены еще две дополнительные ветки. Все зависит от пассажиропотока и прочих обстоятельств.
Напоминаем, что еще даже не будучи построенным, омское метро уже заслужило репутацию «уникального»проекта . И дело не только в сроках строительства, как можно было бы предположить. Благодаря новейшей инновационной концепции, предложенной специалистами НПО «Мостовик», омская «подземка» станет первым на территории нашей страны метро, в котором поезда будут перемещаться без участия машиниста. Обслуживать пассажиров будут полностью автоматизированные составы. При этом курсировать они будут каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час. Так, например, достаточно большой перегон «Торговый центр – Аэропорт» можно будет пересечь всего за 23 минуты.