om1.ru
Метро в мем. Почему не надо продавать инженерный корпус омской подземки Рассуждения о судьбе неслучившегося здания неслучившейся подземки.

Метро в мем. Почему не надо продавать инженерный корпус омской подземки

Рассуждения о судьбе неслучившегося здания неслучившейся подземки.
Почему не стоит продавать инженерный корпус омской подземки
27 ноября 2024, 16:05
Блоги

Метро в мем. Почему не надо продавать инженерный корпус омской подземки
Фото: Om1.ru
 
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Александр Зуев
журналист, путешественник

На прошлой неделе многие омские СМИ вышли с немного шокирующими заголовками о том, что власти задумали — ни много ни мало — «продать метро». Под этими заголовками, правда, скрывалась менее шокирующая информация — на аукцион хотят выставить всего лишь недостроенный инженерный корпус омского метрополитена.

Вы наверняка видели его, если хоть раз проезжали по мосту. Огороженная и заросшая площадка с бетонными конструкциями, успевшими подняться лишь до уровня первого этажа. И сейчас можно много фантазировать о том, что здесь может появиться. Элитное жильё? Торговый центр с офисами? Ещё одна четырёхзвёздочная гостиница? У каждого наверняка есть своё мнение о том, что здесь нужно построить. А мне, например, кажется, что лучше всего было бы всерьёз ничего не трогать.

Потому что офисы и гостиницы — вещь обычная, а конкретно в этой части города их и так много. Парковаться негде. Вместе с тем омское метро — уникальное явление, настоящий мем планетарного масштаба. Что-то такое, из-за чего Омск знают в других странах, а где знание — там и интерес. А где интерес — там туристический потенциал.

И на этом месте начинаются проблемы. С одной стороны, для привлечения туристов мало одного перехода (даже такого крутого, каким он стал с «Проектом М»), нужны другие метро-объекты. Например, открыть недостроенные станции, быстро довести их до ума и сделать там гостиницу / галерею / ночной подземный клуб. С другой — недостроенное метро — это всё-таки метро, у него есть серьёзные ограничения по использованию, по безопасности. В конце концов, рано или поздно по нему должен пойти трамвай, поэтому сами недостроенные тоннели отдавать в жертву туристам нельзя.

А вот инженерный комплекс — можно. Это уникальный объект, который, с одной стороны, принадлежит к легендарному мему «омское метро», а с другой — структурно с ним не связан. Поэтому и использовать его можно по-разному. Можно музей тематический открыть. Или постоянно действующую выставку уличного искусства под открытым небом — в конце концов, в 20-м году такую выставку (12+) на этом месте устраивали.

Главное — не менять часть уникальной омской истории на какой-нибудь полезный, но банальный ТЦ, а использовать её потенциал по полной. В конце концов, брюссельский писающий мальчик — тоже просто мем, а туристов привлекает активно.

Чем наше метро хуже?

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter