Всем известно, как выглядит вызов аварийной бригады со стороны потребителя — увидел аварию, позвонил, приехали, починили. А как ситуация выглядит со стороны аварийной службы «Омскэлектро»? Давайте разберёмся.
Любая заявка сначала проходит через диспетчерскую службу — связующее звено между компанией и людьми. Это современный «командный пункт», оборудованный большим экраном, показывающим не только схему сетей компании, но и текущие данные о погоде. Ведь сибирский климат серьёзно влияет на действия коммунальных служб, и его необходимо учитывать. Сотрудники «Омскэлектро» понимают важность этого обстоятельства и делают всё возможное, чтобы сократить время реагирования на аварийные ситуации.
|
---|
«Мы работаем в круглосуточном режиме. Заявки принимаются дежурными диспетчерами, они уточняют адрес абонента, причину звонка и оперативно передают информацию выездным бригадам, которые незамедлительно отправляются на место и устраняют проблему. Чаще всего на сетях происходят отключения электроэнергии, обрывы проводов и сгорание предохранителей», — рассказывает начальник диспетчерской службы «Омскэлектро» Дмитрий Махновский.
Потребители разделены на категории в зависимости от важности электроснабжения, однако в любом случае поломку обычно успевают устранить за два часа.
|
---|
«Социальные объекты, многоэтажное жилье, предприятия наиболее приоритетны. Однако зоны покрытия диспетчерских позволяют нам за два часа приехать к любому месту, выявить и устранить нарушения на сети», — добавляет руководитель службы.
Серьёзную помощь аварийщикам оказывает программа модернизации сетей, которую проводит сейчас компания. Ведь обновлённая инфраструктура более надёжна и реже выходит из строя.
«Замена конструкций, опорных элементов, линейной арматуры — это прямые шаги к надежному и бесперебойному электроснабжению. После модернизации звонков поступает меньше, а работа обслуживающего персонала упрощается», — отмечает энергетик.
Как же выглядит выезд на объект? Вот в диспетчерскую поступает звонок: житель частного сектора говорит, что в его доме пропало электричество. Диспетчер фиксирует заявку и немедленно связывается по рации с оперативно-выездной бригадой, отправляя её на место происшествия — улицу 17-я Марьяновская.
|
---|
На месте сотрудников встречает хозяин дома, омич Ренат Уразбаев, отец четверых детей. Электромонтер внимательно изучает линию и все контакты от дома до опоры, используя технику — подъёмник. С его помощью удаётся быстро ликвидировать проблему и вернуть в дом электричество.
|
---|
«Пропало напряжение — позвонил в диспетчерскую «Омскэлектро». Ребята приехали быстро, оперативно все устранили. Что немаловажно, зимой мы используем газовые котлы, без электричества они не работают. Дом начинает быстро промерзать, у нас маленькие дети. Но ребята молодцы, все наладили. И до этого сколько раз их вызывали соседи — всегда приезжали быстро и все устраняли без проблем», — благодарит сотрудников «Омскэлектро» хозяин дома.
|
---|
Всего за смену — а она в аварийной бригаде длится 12 часов — может поступить до 20 заявок. Однако это — в ветреную погоду, в спокойные дни инцидентов может не быть вообще.
«Когда дует сильный ветер, ломаются ветки, падают деревья, нам приходится обесточивать оборванные провода, отключать линии», — рассказывает электромонтер оперативно-выездной бригады Иван Баллах.
Это опасная работа, но благодаря серьёзному отношению к технике безопасности и надёжному оборудованию риски удаётся свести к минимуму, и сотрудники «Омсклектро» готовы бороться с неполадками в любой день и любую погоду.