Не все многоквартирные дома оборудованы автоматическими системами регулировки подачи теплоносителя. Часто это приходится делать вручную. Поэтому каждой зимой дома в Омске можно разделить на три типа. В одних — жильцам тепло, в других — холодно, в третьих — жарко.
В начале отопительного сезона 2021 года большинство омичей жаловалось на холод. На то, что из-за отопления зимой в доме слишком тепло, горожане обычно не жалуются, потому что температуру можно понизить, просто открыв форточку. Однако из-за лишней энергии, которая улетает через окно, жильцы часто платят за отопление больше, чем могли бы.
|
---|
Возможные причины некомфортной температуры, которые порталу Om1.ru назвали в «Омск РТС»:
- Если часть стояков в квартире не прогревается, это свидетельствует о неравномерности распределения теплоносителя и нарушении внутреннего гидравлического режима.
- Непрогрев отопительных приборов может свидетельствовать о закоррозированности и загрязнённости отопительных приборов. Им требуется гидропневматическая промывка.
- На качество теплоснабжения влияет самовольное изменение типа, количества, схемы подключения отопительных приборов.
- Важную роль играют утепление межпанельных швов, перекрытий, дверных и оконных проёмов.
Куда жаловаться, если температура у вас дома выше или ниже нормы?
1. В управляющую компанию.
«Чаще всего причина недостаточного теплоснабжения — в неотрегулированных внутридомовых коммуникациях, за исправную работу которых отвечает управляющая организация. Именно УК должны обеспечивать качественное регулирование температурного режима в домах, ликвидировать все «перекосы» с эксплуатацией приборов учета тепла и горячей воды, оперативно реагировать на перепады температуры внутри помещений, а неполадки в отопительной системе — устранять в течение суток», — отмечают в департаменте городского хозяйства.
Если из всего дома холодно только в вашей квартире, то это тоже сфера ответственности УК. Эту проблему компания должна решить за неделю. Отсрочка возможна, только если в резерве нет необходимого оборудования, но жильцов должны проинформировать о предполагаемом времени устранения проблемы.
2. В Государственную жилищную инспекцию.
Государственная жилищная инспекция Омской области должна пресекать нарушения требований к использованию и сохранности жилищного фонда. В Госжилинспекцию можно пожаловаться на свою управляющую компанию, которая не хочет решать проблемы в доме.
|
---|
3. Поставщику энергии.
Ресурсоснабжающая компания несёт ответственность за качество теплоносителя до границы дома (теплового узла). Если на входе в дом (тепловом узле) показатели соответствуют нормативам, то ресурсоснабжающая компания свои обязательства выполняет.
4. В Единую дежурно-диспетчерскую службу города (78–78–78).
ЕДДС постоянно контролирует работу структуры городского хозяйства и функционирования инженерных сетей системы жизнеобеспечения города. Служба также принимает сообщения о происшествиях и ЧС, передаёт информацию компетентным структурам и контролирует исполнение, принимает обращения по единому номеру 112.
Обратившись в ЕДДС, можно получить информацию об аварийных отключениях по конкретному адресу, дате и времени их устранения. Здесь жителям расскажут, куда им обращаться по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
5. В отдел ЖКХ окружной администрации и департамент городского хозяйства.
К чиновникам можно обращаться, если ни управляющая компания, ни Госжилинспекция, ни теплоснабжающая организация не стремятся решить проблему.