Омичи могут выдохнуть — тариф не ударит по их кошелькам. В РЭК Омской области заверили, что население не почувствует на себе существенный рост тарифа.
Тариф на коммунальную услугу обращение с ТКО подлежит государственному регулированию, которое осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. В Омской области тариф на услугу регионального оператора определяет и утверждает Региональная энергетическая комиссия.
Сегодня стало известно, что Региональной энергетической комиссией проведен анализ тарифной заявки регионального оператора по обращению с ТКО и осуществлен расчет тарифа на предстоящий год.
В соответствии с принятым тарифным решением с 1 января по 31 июня 2021 года предельный единый тариф на коммунальную услугу «Обращение с ТКО» останется на уровне второго полугодия 2020 года и составит 4800,72 руб. за тонну. Во втором полугодии — 8749,23 руб./ тонну.
Специалистами РЭК для омичей во второй половине 2021 года также будет устанавливаться льготный тариф. Рост тарифа не превысит установленной законом индексации.
Экономически обоснованная плата за обращение с ТКО в Омске во втором полугодии равна 195,01 руб. с человека, в районах области — 221, 95 руб. с человека в благоустроенных домах и 195 руб. с человека в неблагоустроенном жилье, — сообщается на сайте тарифного регулятора Омской области.
Однако это не означает, что омичи увидят в квитанциях эти суммы. Специалистами РЭК для омичей во второй половине 2021 года также будет устанавливаться льготный тариф. Рост тарифа не превысит установленной законом индексации.
Людмила Вичкуткина, председатель РЭК Омской области:
— Экономически обоснованная цена услуги для населения не будет равна фактической плате за обработку ТКО. Разница между экономически обоснованным и льготным тарифами будет компенсироваться за счет субсидий областного бюджета.
В компании регионального оператора по обращению с ТКО «Магнит» пояснили, что тариф на коммунальную услугу складывается из ряда факторов: расходов на транспортирование отходов с учетом площади региона, плотности населения, количества контейнерных площадок, услуг по обработке, утилизации, размещению и захоронению ТКО, собственные расходы регоператора на печать и доставку квитанций и т.д.
Значительную часть в структуре тарифа занимают расходы на транспортирование ТКО. Стоимость транспортировки определяется маршрутами движения отходов, утвержденными Территориальной схемой субъекта федерации. Омская область занимает площадь 141 140 км², что составляет 0,82% площади РФ. Протяженность так называемого транспортного плеча к объектам размещения отходов Омской области – одна из самых больших среди региональных операторов страны, поэтому доля транспортных расходов существенная.
В предстоящем году увеличение экономически обоснованной части тарифа обусловлено несколькими факторами, которые, положительно скажутся на экологии региона.
Самое главное — в Омской области появились наконец официальные площадки для захоронения отходов. Напомним, что, согласно 303-му приказу Минприроды России, в Омской области включено в терсхему 13 объектов для захоронения отходов.
Пока в регионе будут строиться официальные современные полигоны, а это займет, по оценкам экспертов, порядка трех лет, отходы будут поступать для захоронения на эти площадки. Таким образом, в Омской области будет реализован полный цикл обращения с ТКО: сбор – транспортировка – обработка – захоронение.
Ранее затраты на транспортирование твердых коммунальных отходов от площадок временного накопления до официальных мест захоронения отходов в тарифе на коммунальную услугу не учитывались.
В тариф на 2021 год также включены производственные программы двух мусоросортировочных заводов, работающих на полную мощность в Кировском и Ленинском округах. Доля сортируемых отходов в Омске в 2021 году вырастет в два раза и составит порядка 40%.
В пресс-службе регоператора также пояснили, что в 2019 году региональный оператор производил транспортирование ТКО на территории Омской области практически за свой счет. По незаконному предписанию ФАС РФ в 2019 году РЭК Омской области исключила часть суммы из необходимых затрат регионального оператора, учтенных в тарифе, установленном в марте 2019 года.
Однако регулятор в двух судебных инстанциях доказал законность расчетов при установлении «первого» тарифа. В связи с этим в структуре тарифа на 2021 год, согласно действующему законодательству, частично учтены, незаконно исключенные ФАС РФ экономически обоснованные расходы регионального оператора.