Идея протяженной набережной присутствует в планах города многие годы, вопрос в ее основном назначении — транспортном (как заложено в генплане) или велопешеходном, рекреационном (как сейчас трактуют набережные в городах мира); обслуживающая транспортная связь при этом сохраняется.
Омск пережил ровно тот же процесс, что и Гамбург, Лондон и другие, — вынос судоремонтных и портовых функций с набережной в 1950-е, а теперь и в 2000-е. Если говорить о физической возможности прокладки велопешеходного транзита и организации инфраструктуры отдыха, то проблемных точек на заявленном отрезке от Ленинградского моста до Телецентра несколько. Для части из них предложены решения в концепции Центральных набережных (2017 год), для других требуется капитальный ремонт — как для набережной Волочаевского жилмассива (арх.Овчинников), для третьих серьезные вложения — слип судоремонтного завода и использование причальной стенки, например.
Сложности с трассировкой, вероятно, возникнут в районе парка Зеленый остров. Улица 1-я Затонская узкая, участки набережной были на 2010 год в собственности застройщика (по наследству от завода), хотя и зарезервированы для уличной сети, вдоль акватории «пройти» сложно.
С другой стороны, разнообразие «берегов» – это интересные условия и хорошая задача для архитектурного конкурса на концепцию этого прогулочного пространства (от метромоста до телецентра), если, конечно, застройщики микрорайонов Академический и Изумрудный берег не доработают и не представят свои решения по благоустройству в этих частях. Останется лишь продумать участки у гостиницы Иртыш, Дворца пионеров и далее до ворот бывшего судоремонтного завода. Время для выработки реальной городской концепции и ее реализации, если ориентироваться на 2022 год, еще есть.