om1.ru
Федеральный Минтранс потребовал от Омска ввести метро в эксплуатацию Ведомство пригрозило чиновникам уголовным делом за неэффективное использование бюджетных денег.

Федеральный Минтранс потребовал от Омска ввести метро в эксплуатацию

Ведомство пригрозило чиновникам уголовным делом за неэффективное использование бюджетных денег.
23 мая 2018, 07:24

Неожиданный поворот произошел в долгой истории многострадального омского метро. Как ранее сообщал портал Om1.ru, меньше двух недель назад, 10 мая, было принято решение о его консервации из-за невозможности достроить объект.

Однако накануне Минтранс РФ выступил с другим заявлением: метро в Омске должны достроить.

Пресс-служба министерства транспорта РФ:

— Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию.

Степень готовности объекта оценили как высокую, потому что у метро есть одна станция, мост и 7,5 км пути. Сейчас готовность метро составляет 35,9%. Одинокая станция «Библиотека имени Пушкина» стала уже мемом в соцсетях.

По данным РБК, общая стоимость строительства объекта в Омске составила практически 13 млрд рублей. Из них 5,3 млрд рублей выделил федеральный бюджет. В случае если власти Омской области так и не придумают, на какие деньги достроить метро, им грозит уголовное дело за неэффективное использование бюджетных средств. В качестве решения проблемы Минтранс предлагает привлечь к строительству частных инвесторов.

Добавим, решение о строительстве метро в Омске было принято в 1986 году. К процессу приступили в 1992 году. Запуск первой линии метро планировали на 2008 год. Затем сроки переносились на 2012, 2015 и 2016 годы. В мае 2017 года власти Омска заявили о консервации метро. В общей сложности «подземку» строили 26 лет.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter