Региону нет смысла вкладывать деньги в строительство аэропорта Омск-Федоровка, пока не найдена управляющая компания, как отметил Бурков в интервью ТАСС.
Александр Бурков, врио губернатора Омской области:
— Государство не должно заниматься бизнесом. Оно должно регулировать, создавать условия для предпринимательства, обязывать выполнять какие-то социальные вещи. Но, если оно само начинает строить и эксплуатировать, обычно получается не очень эффективно. Мы видим, как частный аэропорт соседнего Новосибирска развился, а мы потеряли время.
Существующие потенциальные инвесторы — «Аэропорты регионов» и «Новапорт» — сейчас выясняют, какой они смогут обеспечить пассажиропоток и какие площади им для этого необходимы. А концепция аэропорта Омск-Федоровка, между тем, до сих пор не определена. Нет и четкой оценки состояния взлетной полосы, нет данных, в какую стоимость обойдется реконструкция или строительство новой полосы, самого аэровокзала и всех инженерных сетей.
Александр Бурков:
— Сейчас мы находимся на стадии понимания концепции — что это будет за аэропорт, какого предназначения, с каким объемом загрузки пассажиров и грузов. Будет ли он международным, внутрироссийским или, может, региональным. Одним словом, мы находимся на нуле.Губернатор отметил, что в Омске нет базовой авиакомпании, а по пассажиропотоку у нас самые низкие показатели по Сибирскому федеральному округу: меньше миллиона пассажиров в год. Поэтому Бурков резюмировал, что не готов сейчас вкладывать деньги в строительство аэропорта. По крайней мере, пока не появится ясность с управляющей компанией.
Стоит отметить, что ранее Бурков заявлял, что аэропортом-точкой роста в Омской области может стать только Федоровка.