om1.ru
Борис Собко: «Инструктаж не поможет персоналу кинотеатров избавиться от страха» Управляющий киноцентром «Вавилон» рассказал, какие уроки вынесены из трагедии в Кемерове, почему на работе он проверяет каждый унитаз и как недавно пришлось тушить пожар.

Борис Собко: «Инструктаж не поможет персоналу кинотеатров избавиться от страха»

Управляющий киноцентром «Вавилон» рассказал, какие уроки вынесены из трагедии в Кемерове, почему на работе он проверяет каждый унитаз и как недавно пришлось тушить пожар.
28 марта 2018, 07:05
интервью

Портал Om1.ru побеседовал с руководством крупнейших омских ТРЦ и кинотеатров о том, как они заботятся о безопасности посетителей. Масштабный отчет об этом читайте в спецпроекте на нашем портале в ближайшее время. А пока мы беседуем с управляющим киноцентром «Вавилон» Борисом Евгеньевичем Собко.

 — Трагедия в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» всколыхнула всех граждан, от мала до велика. Сейчас омичи больше всего хотят знать, не сгорят ли они в кинотеатре, могут ли они без опаски идти в ТЦ.

Борис Собко:

— На самом деле это действительно очень большая трагедия. Очень велика цена тому, что сейчас происходит. Я от всей души, от всего сердца желаю и тем людям, которые там оказались, и тем, кто сейчас окажется под следствием, терпения и мужества. Относительно того, что хотят сейчас знать омичи. Не сгорят ли они в кинотеатрах, все ли будет хорошо, если они придут. Я не могу отвечать за другие объекты, как и не могу дать полноценный анализ произошедшему в «Зимней вишне», потому что я не знаю географию этого здания, не обладаю необходимой информацией. Я должен отвечать за вверенный мне объект и это правильно. Могу сказать только одно, когда я работал в «Галактике», а сейчас в «Вавилоне», то очень большое внимание пожарной безопасности уделял всегда. Все, что необходимо сделать для безопасности, у нас сделано.

 — Расскажите, пожалуйста, подробнее. Что делается, как, в каких объемах?

 — Каждое утро я начинаю с того, что делаю обход. Как главврач делает обход вверенных ему пациентов, так каждое утро я обхожу каждый зал, каждое кресло осматриваю, заглядываю во все уголочки и, уж простите за подробности, заглядываю даже в каждый унитаз. Это моя работа.

 — Как у вас устроены эвакуационные выходы? Они открыты?

 — Наши эвакуационные проходы не закрыты на ключ. У них есть щеколда, она легко открывается. Исходя из современных реалий, от электронных замков мы отказались, нам они не нужны, слишком велик риск, что электроника в критический момент подведет — у нас двери легко открываются, они не захламлены, не заколочены.

 — Как часто у вас проходят проверки? Учения?

 — Так уж совпало, что неделю назад мы полностью перезарядили огнетушители в здании, опломбировали их, проверили все пожарные гидранты. Это все положено делать раз в год. Кроме того, что полторы недели назад мы полностью перепроверяли всю сигнализацию — звуковую, световую и нам даже приходилось ходить успокаивать зрителей, потому что громкоговорители транслировали «Внимание! Пожар!» и тому подобное. Пришлось объяснить, что это учения.

 — Какие-то дополнительные мероприятия были организованы после случившегося в Кемерово?

 — Предпоследнее собрание и инструктаж с сотрудниками у нас был перед Новым годом, потому что мы ожидали большой поток зрителей. И собрание, которое было связано с событиями в Кемерово, прошло сегодня рано утром. Также сегодня утром мы еще раз отрабатывали нашу сигнализацию, мы смотрели, что еще мы можем сделать и улучшить, и это связано не с тем, что к нам сейчас придут с проверками, а к нам придут наверняка. Это связано с тем, что мы не хотим, чтобы произошло то же самое, что произошло в Кемерово. Конечно, мне как человеку, горько то, что произошло в Кемерове, для меня этот случай вопиющий, когда люди оставались в залах, их даже не предупреждали о ЧП.

 — Как именно вы инструктируете персонал?

 
 
 
— Сегодня при общении со своим коллективом я приводил эти примеры, я разговаривал с ними о том, что они должны покидать помещение последними, в залах никто не должен оставаться. Сказать, что мои разговоры и инструктаж позволят им на 100% избавиться от страха, если такое произойдет, и у них будет железная воля и самообладание, конечно, нельзя. Человеку свойственен инстинкт самосохранения, они могут испугаться, тем более что в кинозалах у нас работают в основном молодые девушки. Но я верю, что весь этот инструктаж, который проводили сегодня и служба безопасности, и инженер здания, и инспектор труда, и я в голове у них отложится и они все выполнят по правилам в случае ЧП. Но я хочу верить, что такого в «Вавилоне» не произойдет никогда.
Борис Собко

 — Что самое сложное в поддержании безопасности? Почему в некоторых случаях на ней просто ставят крест?

 — Вы знаете, это всегда сложная история взаимоотношений между управляющим и учредителем. Потому что на самом деле все то, о чем я вам говорю, требует больших вложений денежных средств. Те же воздушные клапаны, подпорки, дымоудалители, звуковая и световая сигнализация, обслуживание от компаний, которые имеют на это лицензию, — несомненно, это серьезные деньги. И в одночасье это все невозможно устроить, это должно быть распределено на год. Необходима планомерная работа. Вообще, нужно говорить о том, как сложно работать, как тяжело вообще что-то делать, но нужно работать, это труд любого управляющего, потому что мы ответственны за тех, кто приходит к нам. И это не красное словцо! Я верующий человек, и, когда прихожу в церковь, я не только ставлю свечку за своих самых близких, но я и всегда прошу, чтобы меня подобная участь миновала.

 — Но все же, были в вашей практике какие-то нештатные ситуации?

 — Переживал ли я что-то подобное, какие-то ЧП, пожары? Да, да, было. И я вам скажу, что загоралась электропроводка, и не так давно у нас на кухне лопнул нагревательный элемент во фритюре, и напряжение ударило прямо в масло, оно загорелось. Нужно отдать должное нашим сотрудникам, которые оперативно справились с этим мини-пожаром, смогли применить огнетушитель и это пламя не получило широкого распространения. После этих событий, которые произошли у нас на кухне, мы еще увеличили количество пожарного инвентаря там, дополнительно купили огнеупорные одеяла.

 — Можете ли вы заверить омичей, что в «Вавилоне» такая трагедия не повторится?

 — Мы много над этим работаем. Сказать, что такое не произойдет в «Вавилоне»… Я очень хочу, чтобы такое не произошло, но мы все ходим под Богом. На Бога надейся, а сам не плошай! Именно этим мы и занимаемся.

 — Не создаст ли проблем в случае ЧП то, что зданию уже много лет и оно строилось не как развлекательный центр?

 — Здание, в котором находится киноцентр «Вавилон», построено в 1964 году, ему уже 54 года. Оно построено не из сибита, не из гипсокартона, это мощное здание, в котором заложены железобетонные и бетонные конструкции, никаких пустот нет. К тому же оно обслуживается как положено.

 — Взаимодействуете ли вы в плане безопасности с другими организациями в здании?

 — Здесь четыре организации — гостиница, «Европарк», ресторан, киноцентр. Управляющие постоянно встречаются друг с другом. У нас есть инспектор по охране труда и безопасности, у нас есть инженер здания, перед нами ставятся цели, задачи, сроки исполнения, мы все выполняем и отчитываемся за это.

Фото: oppps.ru, cinemaplex.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter