om1.ru
Омичам показали, как сражаются с полуметровыми сосульками Работа на подъемнике не для слабых духом: приходится балансировать на уровне крыши и отрывать сосульки руками.

Омичам показали, как сражаются с полуметровыми сосульками

Работа на подъемнике не для слабых духом: приходится балансировать на уровне крыши и отрывать сосульки руками.
27 марта 2018, 14:39
Репортаж

Сегодня в Октябрьском округе журналистам продемонстрировали, как избавляются от сосулек на двух-, трехэтажных домах по улице 3-я Транспортная.

Именно на таких покрытых шифером крышах по весне образуются полуметровые «красавицы» в ряд: каждая весом более 10 килограммов, остро заточенная и готовая в любой момент упасть, утянув за собой половину льда и снега со ската крыши.

На бой с сосульками выходят специалисты управляющих компаний, за которыми пристально следит администрация округов.


Борис Солодухин, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Октябрьского округа:

— В Октябрьском округе это дома по улицам Богдана Хмельницкого, Кирова, 5-й Кордной. На сегодняшний день от снежных свесов и сосулек очищено более 400 крыш.

Журналисты наблюдали за работой инженеров управляющей компании ООО «Альянс». По словам рабочих, с помощью телескопического приспособления для удаления сосулек удается убрать их с крыш и козырьков не выше второго этажа.

Начиная с трехэтажных домов, в игру вступают гидроподъемники. С их помощью высотники достигают крыши и где-то лопатой, где-то вручную ликвидируют сосульки. 

Ольга Шебалина, инженер по эксплуатации ООО «Альянс»:

— На нашей территории много двух-, трехэтажных домов, которые являются проблемными по части образования сосулек, наледи и снежных свесов. Только на моем участке 86 домов, из них 25 высотных и более 60 — это двух-, трехэтажки. Ежедневно приходится обходить эти дома. При выявлении опасных образований мы огораживаем территорию сигнальными лентами и сразу сообщаем в дежурно-диспетчерскую службу.

По словам эксперта, с двухэтажных домов сосульки без проблем убираются в день обнаружения, а жильцам более высоких домов необходимо ждать, когда приедет гидроподъемник.

Проблемы создают и сами местные жители, которые оставляют свои автомобили так, что техника не может подобраться к крыше, а то и вовсе бросают прямо под сосульками. 


Сергей Жуков, монтажник-высотник 4-го класса:

— За день по-хорошему удается 5-6 домов «отбить». С проводами нужно очень осторожно обращаться, с газовыми трубами. На все это тратится много времени. Очень просим жильцов автомобили от домов убирать. Гидроподъемник не может проехать. А без него работать невозможно. На крышу вылезать и сбивать — не вариант. Вы видите, какие там ограждения? Им сто лет в обед уже! Не выдержат. Да и опасно, если машина близко стоит от места проведения работ. Сосулька падает — неизвестно куда она внизу отлетит, а весит она как ведро воды.

Сергей рассказал, что в борьбе с сосульками он участвует только в последний год, можно сказать «новобранец», но страх уже преодолел — российская техника способствует закалке характера.

Сергей Жуков:

— Я только в последний год пошел работать на гидроподъемнике. В начале, в первые дни своей деятельности, от каждого колебания кабины на высоте душа в пятки уходит. Потом действительно привыкаешь, терпимо. Агрегат, правда, у нас российского производства — не в обиду нашему автопрому, но он очень жесткий ход имеет при любых манипуляциях. Во время выдвижки стрелы все дергается. На иностранных подъемниках более плавный ход. Работа опасная, в принципе, но высота лишних телодвижений не любит.

Естественно, высотники работают в страховочных поясах, в касках, в жилетах. Такой агрегат, как на фото, поднимает людей на высоту 12–15 метров, не выше четвертого этажа. Есть гидроподъемники, которые достигают высоты 25–30 метров, для более высотных зданий.

Очень важно, по словам рабочих, следить, чтобы сбитые сосульки не отлетали в окна верхних этажей, иначе могут повредить стекло. Поэтому их отбивают в направлении от окон.

В один голос все специалисты предупреждают омичей о правилах безопасности в весеннее время — по возможности не ходить под крышами, где могут быть сосульки и подтаявшие снежные навесы, не забывать смотреть вверх — нет ли на вашем пути опасного ската или карниза, не оставлять авто в зоне, где оно может быть повреждено.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter