Эксперты управляющих, риэлторских, девелоперских, юридических, финансовых компаний вместе с представителями власти на протяжении восьми часов дискутировали на самые острые и животрепещущие темы.
|
---|
Мероприятие традиционно организовано Омским представительством «Российской гильдии управляющих и девелоперов» совместно с ГК «ОМЭКС» при активной поддержке Администрации г. Омска и Правительства Омской области. Саммит поддержали Омский областной союз предпринимателей, Омский союз риэлторов, Ассоциация развития и инвестиций Омской области, Совет экспертов недвижимости, СРО «Экспертный совет». Партнёрами саммита стали тюменская компания «Про.Рент», новосибирская компания «Отелит» и «Умный Дом Омск».
|
---|
Открывая саммит, Максим Репин (полномочный представитель РГУД в Омске, директор ООО «ОМЭКС») акцентировал внимание собравшихся, что 2018 год, так же, как предыдущие, обещает быть не простым, и поэтому важно сконцентрировать силы на правильном планировании, выстраивании бизнес-процессов таким образом, чтобы год был успешным. Далее секцию по коммерческой недвижимости «Торговый центр. Эволюция неизбежна» открыла вице-президент РГУД Ольга Архангельская.
|
---|
Денис Денежкин (Заместитель Мэра города Омска, директор Департамента имущественных отношений) в своём выступлении заявил о новой позиции омской Администрации, готовой к открытому диалогу с бизнесом. «Политика мэрии: государство должно выходить с этого рынка, поскольку не может быть его эффективным участником. Необходимо передавать активы бизнесу», — сказал он собравшимся. Кроме того, чиновник презентовал новый интернет-проект «Открытый Омск. Город, открытый для бизнеса».
|
---|
Иван Штейнборм (Первый заместитель Министра имущественных отношений Омской области) рассказал об особенностях определения налоговой базы в отношении помещений, входящих в состав объектов площадью свыше 5 тыс. кв. м, к которым относятся здания, строения и сооружения. Поблагодарив коллег из экспертного совета при министерстве, которые помогали в работе, он подчеркнул, что «…Министерством детально рассматривается каждое обращение, поступившее от собственника недвижимости, и в случае изменения характеристик «пятитысячника» в ГКН, такие объекты можно исключить из перечня».
|
---|
«На рынке наступает «потребительская зима», — утверждает Екатерина Гресс (руководитель Комитета по торговой недвижимости РГУД, генеральный директор нижегородской компании IDEM), — 70% россиян живут в режиме жёсткой экономии. По прогнозам, к 2021 году количество потребителей, которые буквально охотятся за промоакциями, увеличится до 25%. При этом акцент смещается в сторону миллениалов, и таких людей в России на сегодня 22%. Именно для них появляются новые форматы торговых центров, где можно не только делать покупки, но и отдыхать».
|
---|
О ситуации на омском рынке ритейла рассказал Виктор Шкуренко (Директор ТД Шкуренко, Акционер сети склад-магазинов «Низкоцен»). Бизнесмен подчеркнул, что управление недвижимостью — это отдельный вид бизнеса, который требует дополнительного контроля со стороны предпринимателя. «В настоящее время недвижимость — не самый лучший актив с точки зрения ликвидности», — резюмировал он, предупреждая участников саммита. В подтверждение его слов в дальнейших выступлениях коллег также озвучивалось мнение, что в ряде случаев ритейлеру лучше брать помещения в аренду.
|
---|
Докладчик из Тюмени Евгений Фомин (директор ДЦ «Аврора») на примерах омских бизнес-центров проанализировал основные ошибки, которые мешают владельцам в поиске арендаторов. «Мы приехали пораньше и провели исследование, — рассказал он. — Более 4 часов было потрачено, чтобы обзвонить 42 бизнес-центра».
Результаты эксперт показал в конкретной инфографике, пообещав всем заинтересованным управленцам предоставить полный отчёт по их объектам.
|
---|
Коллегу поддержал Никита Артемьев (руководитель отдела маркетинга новосибирской ГК «Отелит Development»). Говоря о новых правилах на рынке коммерческой недвижимости, он подчеркнул: «На первый взгляд все они те же самые, что были десятилетиями. Важно лишь понимать, что теперь арендаторы ищут по-новому…» Именно поэтому необходимо внедрять новые технологии, когда «…в рамках CRM-системы искусственным интеллектом предлагаются наиболее вероятные арендаторы на конкретное помещение». И это — уже реальности сегодняшнего рынка.
|
---|
Ольга Архангельская (вице-президент РГУД, партнёр компании Ernst&Young) резюмировала всё, о чём говорилось ранее, объяснив, что в мире даже появился новый термин: «proptech», который включает технологии, связанные с недвижимостью. Спикер на основе эксклюзивной информации рассказала об основных маркетинговых технологиях коммерческой недвижимости, поделившись секретами мировых лидеров рынка.
|
---|
Екатерина Стецкова (директор ТОЦ Festival City) сконцентрировала выступление, по её словам, «в противовес всем, кто выступал ранее». По её убеждению, чтобы коммерческая недвижимость окупалась, она должна быть, в первую очередь, привлекательна для потребителя. На примере своего торгового комплекса эксперт рассказала, как можно привлекать и удерживать арендаторов и покупателей.
|
---|
Завершил секцию по коммерческой недвижимости Дмитрий Сапунов (директор «Агентства маркетинга и продаж»). Своё выступление он предварил словами: «Слушая докладчиков, я сделал вывод, что на рынке недвижимости за последние 7 лет ничего не изменилось. Обо всём этом мы говорили практически на каждом саммите. Но для Омска всё осталось на уровне разговоров. И это стыдно! Моя задача — снять это чувство стыда за наш город, показав, что нужно сделать конкретно…» В своём докладе он обозначил точки роста сегмента торгово-офисной недвижимости.
|
---|
Не менее живой и динамичной получилась 2 часть мероприятия, которую начали с обсуждения благоустройства города. Роман Ковалёв (ведущий аналитик ИТП «Град») рассказал, как идёт работа над «Мастер-планом Омска». «Больше трети активного трудоспособного населения Омска работает в других местах, — подчеркнул докладчик. — Когда эти люди поймут, что там можно не только работать, но и жить, это станет настоящей проблемой. Задача Омска — стать комфортным домом как для самих омичей, так и для иногородних граждан, которые ищут более удобный дом для проживания».
|
---|
Илья Севастьянов (Продюсер Проектной группы Public Speech) поделился с участниками мероприятия новым проектом, организуемым совместно с Администрацией г. Омска и Домом культуры МЕГА. Эксперт рассказал, что создана рабочая группа, в задачах которой — разработать дизайн-код города, т.е. правила городского дизайна, которые нужны, чтобы убрать «визуальный мусор» с омских улиц. Тему развития городской среды подхватил Алексей Матыцин (руководитель ОД «Город для людей»), который призвал омских предпринимателей «топнуть ногой, чтобы организовать свой бизнес именно в Омске».
|
---|
Самую горячую дискуссию вызвала развёрнутая инфографика аналитиков Максима Репина и Светланы Тарута. Доклад напоминал динамичный баттл, в конце которого экспертов буквально засыпали вопросами. В противовес теме секции «Квадратные метры прибыли» спикеры дали неутешительные прогнозы: в ближайшее время ожидается дефицит новостроек и общий рост цен на них, при этом наблюдается снижение общей покупательской активности и, вследствие падения доходов населения, продолжится падение стоимости вторичного жилья.
|
---|
Модератор секции Елена Исаева (руководитель бизнес-школы «Архитектоника») осмелилась дать прогноз не просто на ближайший год, а на перспективу. Её Rapid-Foresight сессия была нацелена на определение ориентиров для рынка недвижимости на несколько лет вперёд. Текущие вызовы, среди которых эксперт назвала сокращение населения, значительный износ жилого фонда, сокращение реальных доходов и др., заставляют рынок недвижимости существенно меняться, причём во всех направлениях.
|
---|
Об одном из таких направлений продолжил разговор Пётр Козлов (генеральный директор компании «Умный дом Омск»). Развиваемые его компанией технологии — это самая настоящая автоматизация как офисов, так и жилых домов и квартир, позволяющая управлять всеми функциями на расстоянии, просто при помощи приложения на смартфоне с любой операционной системой. Тема была тепло принята залом, и точки соприкосновения бизнес-интересов нашлись в живом общении с аудиторией. «Ещё один шанс сделать Омск лучше, это сделать его «умным», — пошутила Елена Исаева.
|
---|
Серьёзную тему реализации проектов через закрытые паевые инвестиционные фонды раскрыла в своём выступлении Галина Беккер (юрист, аттестованный специалист финансового рынка, директор ООО «ГолденРокКэпитал»). Спикер показала, как работает финансовая схема при сдаче в аренду коммерческой недвижимости, строительстве коммерческой недвижимости и жилья. По данным эксперта, стоимость чистых активов всех ЗПИФН к концу 2016 года превышала 1 триллион рублей.
|
---|
Артур Чиняков (московский бизнес-тренер по развитию коммуникативных навыков) напомнил продавцам недвижимости о роли живого общения в бизнесе. Несмотря на развитие технологий, человеческий фактор при заключении сделок никто пока не отменял. «Безусловно, у каждого, кто общается с клиентами, есть свой набор коммуникативных навыков, — заключил спикер, — Но жизнь настолько ускоряется, что мы не успеваем обучаться самостоятельно». По мнению эксперта, быстро достичь результата поможет эффективный бизнес-тренинг.
|
---|
Логичным завершением деловой части саммита стал интерактив Дмитрия Устьянцева (организатора и руководителя «ШколыКомм&Дира»). Бизнес-тренер выбрал неформальную форму общения, работая с микрофоном в зале. «Я боюсь этой трибуны, потому что все, кто на неё поднимаются, потом долго не могут с неё спуститься», — пошутил он. Эксперт ярко и эмоционально разобрал характерные особенности, привычки и поведенческие предпочтения поколения миллениалов, окончательно убедив аудиторию в необходимости использовать новые технологии в бизнес-коммуникациях.
|
---|
В рамках Рождественских саммитов традиционно проходят благотворительные акции. На предыдущих мероприятиях организаторы помогали детям из детских домов и интернатов. В этом году был запланирован аукцион, все средства от которого должны были пойти в поддержку Детской художественной школы №3 им. Е. Гурова. Работы учеников школы настолько понравились одному из участников мероприятия, что, по договорённости с руководством образовательного заведения, он выкупил их все ещё до начала аукциона. Имя мецената и сумма сделки не разглашаются.
|
---|
Мероприятие завершилось традиционным фуршетом. Несмотря на то, что саммит продолжался почти на 2 час дольше, чем планировалось, участники не спешили расходиться. Гости саммита продолжили общение в фойе с шампанским и фруктами. Оживлённые дискуссии не заканчивались до позднего вечера. Во время фуршета активные общественники вели диалоги с потенциальными инвесторами, обсуждали идеи новых интересных проектов и планов, как сделать жизнь нашего города ярче и лучше.
|
---|
Профессионалы рынка недвижимости дали высокую оценку мероприятию и выразили надежду, что следующий саммит будет проходить также в ключе самых острых и злободневных для региона тем и событий. Наиболее животрепещущие вопросы, прозвучавшие с трибуны и из зала, обязательно найдут своё отражение в резолюции мероприятия, которая будет передана представителям власти, руководителям профессиональных объединений рынка недвижимости, общественных организаций, а также опубликована на сайтах организаторов мероприятия.
|
---|