Врио губернатора Александр Бурков сегодня, 12 декабря, проинспектировал недостроенные объекты омского метрополитена. Рабочее совещание прошло прямо на перроне станции «Библиотека им А.С. Пушкина». В нем также участвовали мэр Омска Оксана Фадина, депутаты, эксперты и дирекция метро.
По итогам стало ясно одно: на федеральное финансирование проекта рассчивать не стоит, что подтвердили недавние переговоры с Министерством транспорта РФ, сообщили в пресс-службе облправительства.
Александр Бурков, врио губернатора Омской области:
— По результатам переговоров в Минтрансе РФ мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета. Метро в регионах строят, но за счет собственных средств. Омская область в последний раз получала деньги на строительство метро в 2015 году. Тему возобновления финансирования можно будет снова поднять, но не в перспективе 2018 и 2019 года, а вопросы безопасности мы должны решить в кратчайшие сроки.
Решать судьбу метро будет специальная межведомственная комиссия. Экспертам предстоит проанализировать дальнейшее использование станционных комплексов и определить, что делать дальше.
— Мы видим достаточно готовый объект, если говорить о станции «Библиотека Пушкина». В большой степени готовности и 5,5 км тоннеля. Что делать: думать о строительстве легкого метро или скоростного трамвая. И по какой технологии. Без участия профессионалов — архитекторов, строителей, транспортников — этот вопрос мы не решим. Нам нужны научно и экономически обоснованные рекомендации, — заявил врио губернатора.
Отметим, строительство всех объектов (включая метромост) обошлось в 14 млрд рублей. На достройку требуется почти в два раза больше — 22 млрд. Сейчас на повестке, в первую очередь, безопасность уже возведенных сооружений. По требованию Ростехнадзора власти обязаны выделить деньги на консервацию станций «Заречная» и «Кристалл». Только на подготовку к этому в 2018 году собираются потратить 800 млн рублей.
По мнению Буркова, после закрытия этих станций можно будет решить проблему с дорожными развязками, чтобы разгрузить дороги на Левобережье. Консервацию предполагают провести до 2019 года.