Юбилейный мост закрыли на ремонт в полночь 7 октября. Вскоре после того, как мост загородили от пешеходов и автомобилей, омичи забеспокоились: никаких работ на нем не наблюдалось. Однако оказалось, что работы уже начались.
Директор департамента строительства Илья Трушников пояснил, что капитальный ремонт Юбилейного моста состоит из семи этапов. Первый — подготовительный — уже идет вовсю. Более того, специалистам удалось сократить его со 135 дней до трех недель.
Сейчас мост закрыт с помощью ограждений, однако охране постоянно приходится следить, чтобы омичи при попытке сократить свой путь не перелазили через них. Людей не останавливают даже грозные таблички.
Илья Трушников, директор департамента строительства:
— Мы ставим перед собой задачу открыть мост в мае 2018 года. Сам мост мы пока не разбирали, поэтому пока непонятно, что мы там обнаружим и что нас ждет.
На сегодняшний день работники выполнили уже половину работ подготовительного периода и приступили к снятию старого асфальта на мосту. В это время подрядчик продолжает готовить проектную документацию, чтобы экономить время.
Таким образом, исходя из графика работ, специалисты находятся на выполнении пункта №12 из 18, работы проходят с небольшим опережением в несколько дней.
Со слов Трушникова, следующий этап подразумевает собой снятие нагрузки с моста, а затем последует строительство.
Илья Трушников, директор департамента строительства:
— Мы с моста будем убирать нагрузку, в первую очередь асфальтобетон. Потом опоры освещения, контактную сеть, сами тротуары. С обеих сторон моста мы укладываем дополнительные бетонные плиты, чтобы снять нагрузку с центральной части моста — они будут как качели.
Мэрия заверила, что вынос коммуникаций пройдет «безболезненно» для омичей. Линию электричества предварительно переключат на другую подстанцию.
Следом работники уберут все инженерные сети и приступят к демонтажу в центре моста. Часть конструкции попросту пропадет, образовав пропасть длиной 11,2 метра. После этого мост начнут «лечить».
Илья Трушников:
— А потом начинается лечение моста. Вылечим его, далее привезем центральное металлическое строение. Было много вариантов, как его доставить, по воде, например. В итоге решили поставить с каждой стороны по мощному крану и с каждой стороны собирать пролетные строения.
Согласно проектной документации, капитальный ремонт предусматривает замену отдельных конструктивных элементов пролетного строения, устранение крена фундаментов, лечение бетонных поверхностей и конструкций. Также в ходе ремонта специалисты должны заменить все конструктивные элементы мостового полотна, деформационные швы и эксплуатационные устройства. Для долговечности опор и пролетных строений ремонтники восстановят и защитят бетонные части конструкции и арматуры.
Следом поставят тротуары, проведут инженерные и контактные сети, установят опоры освещения и заасфальтируют мост. После этого начнутся испытания, которые будут проводиться и после открытия обновленного сооружения.
«С 30 мая по 30 ноября 2018 года будут испытывать мост с помощью приборов, также загонят грузовики», — поясняет директор департамента строительства.
Трушников подчеркнул: каждый этап будет контролироваться специалистами СибАДИ. На этапе строительства подключится и региональный Ростехнадзор.
«Мост нетипичный и нестандартный, в стране таких практически нет. Он состоит из двух консолей, в которых находится высокопрочная арматура. Ее также заменим, а старую по мере натяжения будем снимать», — пояснил чиновник.
Все сооружения и материалы, снятые с моста, выбрасывать не будут, а отправят соответствующим организациям. Так, опоры освещения отдадут «Омскэлектро», а снятый старый асфальт переработают.
Все работы будут проходить зимой, за исключением асфальтирования. Трушников уверяет, что даже 30-градусные морозы не помешают строительству.
«При необходимости работы будут организованы и в две и в три смены. При этом специалисты, осуществляющие строительный контроль, также будут работать круглосуточно», — подчеркнул Илья Трушников.
Гарантийные сроки варьируются в зависимости от вида работ.
В документации указано, что ремонт продлится до 30 ноября 2018 года. Однако завершить работы мэрия планирует до 30 мая следующего года. Подрядчик совместно с администрацией города намерены максимально сжимать сроки этапов, при этом не в ущерб качеству.
Ремонтировать Юбилейный мост вызвалась лишь одна компания «Мостремстрой» из Красноярска. Стоимость работ составляет 328 133 087,39 рубля.