Институт транспортного планирования Российской академии транспорта полагает, что строительство омского метро следует заморозить до улучшения макроэкономической ситуации. В том числе — до изменения демографического положения. Как известно, Омск несёт существенные демографические потери за счёт миграции.
Стройка уже останавливалась в 2014 году — из-за экономического кризиса. Но 2016 году региональное правительство выделило на неё 127 миллионов рублей. Потрясает протяжённость ветки метро.
Ирина Шибанова, пресс-секретарь Института транспортного планирования Российской академии транспорта:
— В соответствии с проектом, омское метро будет представлено одной линией — от Библиотеки имени Пушкина до Соборной площади. Также будет построено прилегающее к нему депо.
Для тех, кто не из Омска: библиотека и площадь находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга.
|
---|
Но директор Института транспортного планирования Михаил Якимов полагает, что «реанимация» проекта не имеет смысла. Единственное правильное решение — регулярно выделять средства, чтобы поддерживать объект в законсервированном виде. Затраты по 20 миллионов в год помогут возобновить строительство в любой момент, когда настанут благоприятные условия и в Омск наконец придёт экономическое процветание.
Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:
— Любые затраты сверх этой суммы обречены на неэффективность. Гораздо важнее в существующей ситуации вкладывать деньги городского бюджета в развитие наземной инфраструктуры: в разграничение территорий общего пользования для преимущественного использования транспорта большой провозной способности, в частности автобусов большой вместимости, трамваев,; стимулирование использования жителями немоторизованных видов транспорта; вкладывание в организацию дорожного движения и систему управления дорожным движением.
Если метро всё же построить сейчас, то его содержание станет невероятно обременительным для бюджета. По расчётам экспертов, введённая в эксплуатацию линия потребует ежегодных дотаций в размере 200 миллионов рублей. Имеется ли в виду линия от библиотеки до площади или же подразумевается ветка до Левобережья, институт не уточняет.
Скриншот: «Яндекс. Карты»