Первомайский районный суд рассказал, как защитил права жительницы Советского округа, у которой обманом отобрали квартиру.
Пенсионерка жила вдвоём со своим сыном-наркоманом. Из-за возраста и постоянных стрессов здоровье женщины сильно ухудшилось. Тогда внучка её подруги предложила омичке помощь. Но не бескорыстно. Девушка пообещала ухаживать за пенсионеркой и убедила её заключить договор пожизненного содержания с иждивением. Через некоторое время сын умер. А вскоре пенсионерка узнала, что квартира ей больше не принадлежит. Оказалось, что под видом договора пожизненного содержания внучка подруги подсунула ей договор купли-продажи квартиры. При этом в бумаге было сказано, будто пенсионерка с сыном уже отдали покупательнице деньги.
Пожилая омичка подала иск в суд с требованием признать сделку недействительной. Истица объясняла: она плохо видит, поэтому не могла прочитать документ. Её сын не мог оценить ситуацию, поскольку страдал наркотической зависимостью и не ориентировался в реальности.
В суде ответчица отрицала все обвинения. Девушка утверждала, что заключила договор купли-продажи с согласия хозяйки и её сына, которые получили за квартиру деньги. Однако показания ответчицы противоречили фактам.
Майра Валитова, судья Первомайского районного суда:
– Вместе с тем при рассмотрении дела установлено, что продавцы не желали совершать оспариваемую сделку, в результате которой лишились единственного жилья. А в силу своего возраста и имеющихся проблем со зрением истец была введена в заблуждение относительно последствий совершаемой сделки, её особенностей, и прогнозировать её результаты и реально наступившие последствия не могла. Указанные обстоятельства нашли своё подтверждение в судебном заседании путём допроса свидетелей, а также представления медицинских документов, в том числе заключением специалиста, врача-офтальмолога Центра судебной экспертизы и оценки.
В медицинских документах нашлось подтверждение, что покойный сын истицы не мог понимать природу сделки. Фиктивность сделки подтверждали и объективные обстоятельства. Спорная квартира была единственным жильём пенсионерки и её сына. Никаких мер к переезду они не предпринимали и из квартиры не выписывались. В то же время внучка подруги не перевозила в новое жильё своих вещей и не пыталась в нём прописаться. Доказательств того, что пенсионерка получила от неё деньги, девушка тоже не представила.
На основании этих обстоятельств суд признал сделку недействительной и вернул пожилой омичке все права на её квартиру.