Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 усовершенствуют по пяти направлениям. У лайнера расширятся эксплуатационные возможности, снизится расход топлива, оптимизируется вес конструкции и повысится уровень комфорта пассажиров, сообщает «РИА Новости».
Владимир Лавров, главный конструктор самолета:
— В 2014 году нами успешно выполнена серия сертификационных испытаний самолета при базировании на аэродромах с высокой температурой наружного воздуха. В процессе испытаний продемонстрирована надежная работа систем и двигателей самолета, а также возможность обеспечения комфортных условий на борту для экипажа и пассажиров, выполнена оценка эксплуатационных характеристик SSJ-100 при +50°C.
По словам Лаврова, широкий спектр параметров внутренней среды в салоне проходит оценку во время испытаний. Это и время охлаждения салона после стоянки самолета на жарком перроне, и распределение температур по габаритам салона в полете, оценка чистоты подаваемого воздуха и работа системы индивидуального обдува.
Одной из важных характеристик усовершенствованного SSJ-100 можно назвать расширение условий по высоте аэродромов базирования — 3300 метров над уровнем моря, что очень важно для высокогорных аэропортов.
Также конструкторы задались вопросами контроля массы и снижения веса лайнера. Совместно с поставщиками им удалось добиться эффективного снижения массы оборудования и интерьера для SSJ-100, частично за счет новой модели пассажирских кресел.
На сегодняшний день ведется поэтапная работа над расширением функций бортового комплекса авионики. Изменения коснуться вертикальной навигации.
SSJ-100 получит новые законцовки крыла уже в 2015 году. Они сконструированы таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива. После сертификационных испытаний эту опцию будут предлагать заказчикам.