om1.ru
ГДЗ: находка для школьника или путь к необразованности В современном мире любому школьнику важно иметь доступ к качественным образовательным ресурсам, которые помогут в учёбе.

ГДЗ: находка для школьника или путь к необразованности

В современном мире любому школьнику важно иметь доступ к качественным образовательным ресурсам, которые помогут в учёбе.
21 октября 2022, 14:36

ГДЗ: находка для школьника или путь к необразованности
Фото: Om1.ru

Одним из таких ресурсов являются ГДЗ (готовые домашние задания), или решебники. Они содержат ответы и подробные решения к задачам и упражнениям из школьных учебников. Однако не все решебники одинаково полезны. В этой статье мы разберемся, как выбрать хороший решебник и на что обратить внимание.

Вред и польза от ГДЗ

Единого мнения о пользе и вреде ГДЗ не существует. Учителя, родители и чиновники высказывают диаметрально противоположные точки зрения на этот счет.

Противники решебников утверждают, что они наносят серьезный вред образовательному процессу. Вот что говорит по этому поводу учитель русского языка и литературы Ирина Сергеевна:


«Когда ученики пользуются ГДЗ, они не вникают в суть задания, не пытаются понять материал. Они просто механически переписывают готовые ответы. В результате у них возникают серьезные пробелы в знаниях, они не могут самостоятельно решать даже простые задания».


Такого же мнения придерживается и мама девятиклассницы Ольга:



«Я категорически против ГДЗ! Моя дочь стала хуже учиться, когда начала пользоваться решебниками. Она перестала утруждать себя и стала просто списывать домашние задания. О каком качестве знаний может идти речь?»


Чиновники от образования также не жалуют ГДЗ. По мнению Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ, решебники — это «костыли», которые не дают школьнику развиваться:



«Постоянное использование ГДЗ — это как езда на велосипеде с дополнительными колесиками. Ты можешь так ездить всю жизнь, но никогда по-настоящему не научишься держать равновесие».


Однако у ГДЗ есть и свои сторонники, которые считают, что при разумном подходе решебники могут принести школьнику большую пользу. Учитель математики Сергей Викторович утверждает:



«ГДЗ — отличное подспорье для ученика, если он использует их с умом. Сначала нужно самому решить задачу, а потом сверить ответ с решебником. Так можно проверить себя, понять, где была допущена ошибка. Это развивает навыки самоконтроля и помогает лучше разобраться в материале».


Выпускник школы Андрей тоже считает, что ГДЗ помогли ему в учёбе:



«В старших классах нагрузка очень большая, делать все домашние задания самостоятельно порой просто нереально. Решебники экономят время и силы. Главное — не злоупотреблять ими и не забывать думать своей головой».

Таким образом, ГДЗ — это «палка о двух концах». Если использовать их бездумно, они действительно могут навредить. Но если подходить к ним разумно, решебники способны стать незаменимыми помощниками школьника в освоении даже самых сложных предметов.

Критерии хорошего решебника


Чтобы решебник приносил пользу, а не вред, важно выбрать качественное пособие. Вот несколько критериев хорошего решебника:



  • Авторитетность издательства и авторов. Хороший решебник должен быть выпущен известным издательством и написан квалифицированными авторами, например, опытными учителями или методистами.

  • Соответствие школьной программе. Решебник должен полностью соответствовать материалу школьного учебника и программе по предмету для конкретного класса.

  • Подробные решения и пояснения. В хорошем решебнике не просто даны ответы, но и подробно расписан ход решения задачи. Это позволяет школьнику разобраться в алгоритме и понять логику решения.

  • Удобная навигация. Решебник должен иметь чёткую структуру и удобное оглавление, чтобы можно было быстро найти нужную задачу.


Пример хорошего решебника — ГДЗ, которое отлично дополняет новый учебник Бархударова за 9 класс на сайте «Помогалка». К каждому заданию дана не только сама подсказка, но и пошаговый алгоритм решения. Школьник может сначала попробовать выполнить задание самостоятельно, используя подсказку, а затем, если не получается, посмотреть полное решение. Такой подход развивает навык самостоятельной работы и помогает лучше усвоить материал.


Таблица: плюсы и минусы использования ГДЗ


Преимущества и недостатки использования сборников готовых заданий обобщим в виде таблицы:


Плюсы


Минусы


Возможность проверить правильность своего решения


Риск бездумного списывания


Разбор сложных задач и непонятных тем


Снижение мотивации к самостоятельному обучению


Экономия времени на выполнение домашней работы


Формирование привычки искать готовые ответы


Выводы


ГДЗ и решебники могут быть как полезным, так и вредным инструментом в обучении школьника. Чтобы извлечь максимальную пользу и избежать негативных последствий, важно выбирать качественные решебники и использовать их разумно — не для бездумного списывания, а для проверки своих знаний и разбора сложных задач. Хороший решебник должен давать не только ответы, но и подробные пояснения хода решения. При грамотном подходе ГДЗ может стать эффективным помощником школьника в освоении школьной программы.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter