И с каждым годом количество транспортных средств увеличивается, а сама техника становится более сложной с технической точки зрения. Поэтому мастера, обслуживающие автомобили, на протяжении последних двух десятилетий являются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых работников на рынке труда. О том, каких специалистов сегодня ищут автосервисы, сколько им готовы платить и с какими сложностями сталкиваются работодатели при найме, мы расскажем сегодня.
Профессии разные нужны, профессии разные важны
Грамотное техническое обслуживание, своевременное диагностирование неисправностей и квалифицированный ремонт — залог долгой службы «железного коня» и безопасности его владельца. Поэтому автослесари, знающие устройство узлов и агрегатов автомобиля, умеющие работать с оборудованием по замене технических жидкостей в двигателе, коробке передач, тормозной и других системах, востребованы и в мегаполисах, и в небольших населенных пунктах. Всего российские компании подали почти 5000 объявлений о поиске сотрудников этого профиля. Из-за острого дефицита специалистов на кадровом рынке, работодатели самостоятельно проводят обучение новых сотрудников, а также рассматривают иногородних кандидатов на должность, предлагая работать вахтовым методом.
Кроме того, сервисным центрам и автомобильным заводам требуется 3056 автоэлектриков, умеющих проверять электронные системы автомобилей с использованием специального оборудования, разбирать и собирать электрооборудование, устанавливать сигнализации, заменять электропроводку и около 1000 мастеров кузовного ремонта: арматурщиков, маляров, жестянщиков.
Корень проблем
Несмотря на то, что автосервисы и промышленники не только в Москве, но и на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, готовы платить более 100000 рублей в месяц, найти работников становится все труднее. И причина не только в тотальном кадровом кризисе, о котором сегодня говорят и в правительстве, и в Центробанке, и в крупнейших исследовательских университетах страны. И даже не в том, что престиж профессий, связанных с ремонтом автомобилей, за последние 20 лет сильно снизился. И, как утверждает главный научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Александр Федотов, даже выпускники образовательно-производственных центров в области машиностроения, не всегда идут работать по специальности.
Проблема и в том, что будущий сотрудник автосервиса должен не только разбираться в устройстве автомобиля, но и находить общий язык с клиентами. Ведь автомеханик или электрик — это своего рода семейный доктор. От того, насколько хорошо специалист умеет слушать клиентов, выявлять их потребности, доступно объяснять, в чем проблема их машины, аргументировать свою позицию, зависит успешность бизнеса. Поэтому некоторые работодатели, как например FIT SERVICE, готовы взять в штат сотрудников без опыта, но с отличными коммуникативными навыками, и обучать их.