Теперь о прибыли коротко и на простом языке
Если говорить на самом популярном примере, то прибылью можно считать сумму, которая остается вследствие разницы между выручкой и расходами компании на приобретение необходимых товаров. Опираясь на значение прибыли многие финансовые эксперты могут судить об успехе компании, насколько бизнес процветает и что его ожидает в будущем. Возьмем, к примеру один бизнес.
Пример расчета прибыли
Ваша небольшая семейная компания варит мыло на заказ и также продает его в розницу. За один месяц было продано товара на 15 тысяч рублей, теперь нужно подсчитать все текущие расходы. Две тысячи вы оставили на покупку основы, еще по 500 рублей на краску для мыла, на ароматическое масло, на формы и 1000 отдали за электричество. Получается, что всего у компании в строке расходы числится цифра 4500, а значит ее прибыль составила 10 500 рублей. Но, как правильно заметили многие, в примере не было таких строк расходов, как оплата заработной платы или аренда помещения. Потому что подразумевается по умолчанию, что работали сами на себя члены семьи, а проводили свою деятельность, например, у себя на кухне.
Прибыль и выручка – одно и тоже?
Нельзя путать эти два экономических показателя. Выручка — это общий объем продаж компании, то есть все денежные средства, которые она смогла получить от реализации покупателям своего товара или услуги. От этой суммы не вычитаются траты на производство, на покупку расходных материалов или оплату заработной платы работникам. Прибыль – это денежные средства, которые остались после совершенно всех расходов, их предприниматель может тратить полностью по своему усмотрению. Чаще всего из-за путаницы этих двух понятий компания становится не рентабельной и просто работает себе в убыток, что довольно не выгодно. Для того чтобы избежать такой проблемы в компании должен быть финансовый директор.