Одна из самых частых проблем бизнеса — несогласованная работа маркетинга и продаж или даже прямой конфликт между отделами.
Подобный разногласия не идут на пользу ни бизнесу, ни атмосфере в коллективе. Рассмотрим, как примирить отделы и повысить продажи.
Почему возникает конфликт между отделами?
Если посмотреть на процессы глобально, то у отдела продаж и маркетинга общая цель — увеличить продажи, а значит и прибыль компании. Маркетологи привлекают в воронку продаж клиентов, а отдел продаж закрывает сделку.
Когда выполняется план по выручке, конфликты, как правило, не возникают. Но если прибыль не устраивает собственника, то вместо сотрудничества появляются взаимные обвинения. Отдел продаж жалуется на качество и количество лидов, а маркетинг — на плохую работу с заявками.
Способы координировать работу отделов
Этот спор может повторяться снова и снова, если не предпринять несколько шагов для урегулирования ситуации.
1. Прозрачная отчетность
Каждый отдел должен предоставлять подробный и понятный отчет о проделанной работе, который любой сотрудник маркетинга или продаж сможет изучить.
Основные метрики для маркетологов: CPC (стоимость клика), CTR (кликабельность), CPO (стоимость заказа), CAC (стоимость привлечения клиента) и ROMI (окупаемость маркетинговых инвестиций).
Метрики для отдела продаж: средний чек, срок закрытия сделки, конверсия из лида в покупку. Эти показатели применимы для всего отдела в целом, а также в разрезе каждого отдельного сотрудника.
2. Обмен информацией
Важный шаг на пути к слаженной работе — регулярные встречи отделов и обмен информацией. Важно обсуждать какая работа была проделана с обеих сторон, каких результатов удалось достичь, с какими трудностями столкнулись в процессе работы.
Такие встречи помогут вовремя вносить корректировки в рекламные объявления, настройки кампаний, скрипты продавцов.
3. Автоматизация и аналитика всех процессов
Все, что в маркетинге и продажах можно автоматизировать, нужно автоматизировать. Сбор отчетности по рекламным каналами кампаниям, аналитика трафика, входящих сообщений, контроль работы отдела продаж (качество и скорость обработки лидов) — для этих задач есть готовые инструменты, которые сделают работу сотрудников проще, но при этом эффективнее. А как говорилось ранее, чем выше эффективность, тем меньше поводов для взаимных претензий.
Эффективные инструменты для продаж и маркетинга
1. Сервисы аналитики
Отслеживать эффективность платных и бесплатных каналов привлечения клиентов помогут сервисы аналитики, например, Яндекс Метрика. Отчеты покажут, откуда приходят лиды и какой процент совершает покупку.
2. Сервисы для работы с обращениями
Обработка входящих сообщений — один из важнейших этапов работы с клиентами. Сейчас компании стремятся предоставить покупателям возможность обратиться к ним в любом удобном канале: мессенджеры, социальные сети, чат на сайте. Не терять сообщения, обрабатывать их централизованно, не переключаться между разными приложениями помогают коммуникационные платформы, такие как Umnico.
Агрегатор мессенджеров и социальных сетей объединяет все каналы в едином интерфейсе, помогает упорядочить сообщения, распределить их между сотрудниками, использовать шаблоны для быстрых ответов. Umnico также предлагает функционал простой CRM-системы для малого бизнеса, включающий настраиваемая воронку продаж. А крупные компании могут настроить интеграцию Umnico с CRM-системой, что расширит возможности бизнеса. Отделу продаж не нужно будет заводить сделки вручную, а маркетинг сможет отправлять рекламные рассылки по сегментам базы.
Коммуникационная платформа также позволяет отслеживать аналитику по количеству обращений и качеству работы сотрудников.
3. Чат на сайте
Онлайн-чаты — важный инструмент для увеличения эффективности работы с посетителями сайта. Все хотят получить быстрый ответ, но не все готовы звонить или искать компанию в мессенджерах. Чат на сайте позволяет сделать коммуникацию между бизнесом и клиентом мгновенной.
Сократить расходы компании можно с помощью бесплатного чата для сайта — Umnico Live Chat. Сообщения из виджета будут попадать в то же рабочее пространство, куда и сообщения из мессенджеров и социальных сетей. Кроме того, компании могут собирать данные клиентов, например, имя и телефон перед началом диалога.
Что в итоге
Как в кризисные, так и в стабильные времена компании должны придерживаться общей цели и стремиться к увеличению прибыли. К сожалению, выполнять KPI становится сложнее, если коммуникация между отделами нарушена, а конфликт нарастает. Предотвратить или устранить разногласия поможет аналитика, автоматизация процессов и стабильный обмен информацией. Внедряйте технологии уже сегодня, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке в любой ситуации завтра.