DAP действует при морских, воздушных, автомобильных и железнодорожных перевозках, покупатель отвечает только за ввоз и выгрузку груза.
Покупатели должны понимать, что DAP не означает отсутствие дополнительных расходов, помимо стоимости продукта DAP. Покупатель должен учитывать только страхование груза, налоги на импорт, таможенные брокерские услуги и любые расходы, связанные с выгрузкой груза из контейнера в конечном пункте назначения.
С тех пор DAP заменил аналогичные Инкотермс, DAF, DES и DDU, которые были выведены из употребления в предыдущие десятилетия.
Каковы обязанности покупателя и продавца при заключении договора DAP?
Давайте изучим обязанности покупателя и продавца по договору DAP.
Обязанности продавцов
- Экспортная упаковка: Подготовка груза к экспорту.
- Расходы на погрузку: Любые расходы, связанные с погрузкой груза на грузовик на складе продавца.
- Доставка до порта/места: Плата за автоперевозку или доставку, связанную с транспортировкой груза в порт или место экспорта.
- Экспортные пошлины, налоги и таможенное оформление: Все расходы и обязанности, связанные с экспортом груза.
- Сборы за обработку на терминале отправления: Также известны как OTHC, продавец несет ответственность за эти сборы.
- Погрузка на транспортное средство: Продавец обязан оплатить все расходы по погрузке груза на автомобиль.
- Фрахтовые расходы: Стоимость доставки груза до места назначения покупателя.
- Сборы за обслуживание терминала назначения: Также известны как DTHC, продавец несет ответственность за эти сборы.
- Доставка до места назначения: После того как груз прибывает в порт назначения покупателя, продавец несет ответственность за окончательную доставку груза до конечного пункта назначения.
Обязанности покупателей
- Разгрузка в пункте назначения: Покупатель несет ответственность за все расходы, связанные с разгрузкой груза после его прибытия на грузовике в конечный пункт назначения, обычно на склад;
- Импортные пошлины, налоги и таможенное оформление: Покупатель несет ответственность за все расходы по импорту, связанные с отправкой. В случае, если требуется таможенная экспертиза, покупатель несет ответственность за ее стоимость.
Преимущества и недостатки для покупателя
Преимущества:
Существенным преимуществом для покупателя при отгрузке по DAP Incoterms является понимание того, какая сторона несет ответственность за оплату любых дополнительных расходов в процессе отгрузки. Международный торговый центр (МТП) указывает, что покупатель несет ответственность за все риски и убытки, связанные с грузом, после того, как товар был предоставлен в его распоряжение. В большинстве случаев груз предоставляется в их распоряжение на складе покупателя. В случае возникновения дополнительных расходов в процессе транспортировки ответственность несет продавец.
В связи с таким снижением риска покупателя, DAP предлагает вариант минимальной ответственности и широко распространенное соглашение для покупателей, желающих возложить весь риск доставки на продавца.
DAP может помочь покупателям управлять денежными потоками и запасами, особенно в отношении дорогостоящих товаров, которые требуют регулярного повторного заказа у продавцов. При проведении соответствующих переговоров с продавцами покупатели могут заключить соглашение DAP Incoterms, при котором продавец выполняет доставку, а покупатель должен заплатить только после прибытия груза в пункт назначения. Если продукция регулярно заказывается повторно или гарантируется определенное количество, продавец может отправить ее на таможенный склад, расположенный недалеко от места назначения покупателя. Когда покупатель будет готов сделать повторный заказ, груз будет отправлен с местного склада.
Это дает огромные преимущества для покупателя. Это позволяет им заказать меньшее количество товара и выполнить его более эффективно, в отличие от ожидания прибытия груза из пункта отправления продавца.
Недостатки:
Хотя требования покупателя по оплате всех импортных пошлин, налогов и таможенного оформления четко определены в данном инкотерме, на практике DAP может привести к задержкам. В большинстве случаев таможенная очистка происходит до прибытия груза в назначенный покупателем пункт назначения, что означает, что таможня должна пропустить груз до его доставки покупателю. В случае задержек, перегруза или задержания груза эти расходы будут понесены за счет покупателя.
Как и во всех других Инкотермс, где продавец несет риск и ответственность за отправку груза, общая стоимость будет значительно выше, чем если бы покупатель положился на свою китайскую логистику третьей стороны или надежной транспортной компании.
Для продавца существуют известные недостатки, и DAP может рассматриваться как риск для некоторых продавцов, особенно при отгрузке на этих условиях новым покупателям. Поскольку один из самых значительных рисков, с которым сталкивается продавец, заключается в том, что покупатель может отказаться платить импортные пошлины, продавец имеет значительный риск потерять свой груз. Продавцы хорошо осведомлены об этих рисках и, чтобы сделать процесс доставки выгодным, либо уменьшают риски за счет увеличения депозита, либо увеличивают плату.
Когда нужно использовать соглашение DAP?
Одним из наиболее значимых аспектов соглашения DAP является то, что оно предлагает множество вариантов, которые могут быть чрезвычайно выгодными как для покупателя, так и для продавца. Поэтому в любом случае, если продавец открыт для соглашения, это инкотерм, который стоит рассмотреть.
DAP может минимизировать риски и обязательства для начинающих импортеров, но они должны быть готовы заплатить за это высокую цену. Если вы менее опытный импортер, а продавец предлагает инкотермс DAP, обязательно сравните ставки с инкотермс FOB и CIF.
Для более опытных импортеров, ищущих решение для увеличения денежного потока, DAP может быть эффективным, если ваши продавцы готовы рассмотреть варианты. Некоторые сценарии, по которым покупатель и продавец могут заключить соглашение DAP, следующие:
- Если указанным местом является склад покупателя, DAP может означать, что покупатель должен оплатить груз только после прибытия товара на место. В этом случае покупатель оплачивает товар в день его получения и не вкладывает капитал в товарные запасы на время отгрузки.
- Продавец может договориться об отправке большего количества товарно-материальных ценностей на склад, расположенный в непосредственной близости от покупателя, обычно на таможенный склад, а затем покупатель может приобрести продукцию у продавца в любое время. Покупателю нужно будет оплатить только импортные сборы и расходы на разгрузку.
- Если покупатель приобретает продукцию, импортируемую в несколько стран, DAP может предложить креативное решение, которое позволит минимизировать расходы на перевозку. Например, если продукция будет закупаться в Китае и отправляться в США и Канаду, груз может находиться в одном контейнере, отправленном в порт, расположенный недалеко от каждой страны, например, в Сиэтле, штат Вашингтон. Покупатель потребует, чтобы в указанном месте находился таможенный склад. По прибытии груза его деконсолидируют, часть партии импортируют в США, а другую часть перегружают в Канаду.
- Хотя этот сценарий уникален, он иллюстрирует, как DAP может предложить покупателям творческие решения для управления логистикой в отношениях с продавцами.
Каждый раз, когда покупатель соглашается на сделку DAP, он должен общаться со своим продавцом. Необходимо четко определить пункт назначения, а также согласовать сроки, чтобы убедиться, что продавец приложит усилия для предотвращения задержек. Хорошо организовать предотгрузочную инспекцию качества в Китае до того, как груз покинет продавца, чтобы покупатель мог выяснить, есть ли какие-либо проблемы, пока не стало слишком поздно.
Покупатели и продавцы также должны сообщить, какая из сторон несет ответственность за любые расходы на подноску, задержание или хранение, возникающие в результате непредвиденных рисков в процессе экспорта и импорта.
Вопросы и ответы по соглашению DAP
В чем разница между DAP и DDP?
Эти два способа практически не отличаются друг от друга, за исключением того, какая из сторон платит за импорт груза. По DDP — все импортные пошлины, налоги и требования по таможенному оформлению несет продавец. По DAP — все импортные пошлины, налоги и таможенное оформление возлагаются на покупателя.
В чем разница между DAP и CIF?
По условиям CIF продавец оплачивает фрахт и должен застраховать груз. Однако покупатель должен оплатить сборы в пункте назначения (DTHC), местную доставку, разгрузку и импортную пошлину, налоги и таможенную очистку. По условиям DAP покупатель оплачивает только разгрузочные работы и ввозную пошлину, налоги и таможенное оформление, а продавец несет ответственность за все остальные расходы.
Кто оплачивает фрахт DAP?
По договору DAP Incoterm продавец оплачивает все расходы по перевозке. Покупатель несет ответственность только за расходы по импорту груза и разгрузке груза после его прибытия в требуемый пункт назначения.