om1.ru
Контактная борьба и «полеты»: в Омске прошел чемпионат России по автокроссу В эти выходные на амурской трассе «гудели», «рычали» и почти летали автомобили в гонках за чемпионский титул.

Контактная борьба и «полеты»: в Омске прошел чемпионат России по автокроссу

В эти выходные на амурской трассе «гудели», «рычали» и почти летали автомобили в гонках за чемпионский титул.
Контактная борьба и «полеты»: [в Омске прошел чемпионат России по автокроссу]
28 сентября 2015, 12:30

26 и 27 сентября на стадионе технических видов спорта «Амурский», расположенного в районе 1-го Кирпичного завода, состоялись заезды чемпионата России по автокроссу, показавшие зрителям гонки с переворотами, огнем из-под капота.

Как сообщает Минспортмедиа, соревнования дивизиона Д2–1600, куда попадают автомобили с приводом на переднюю ось и рабочим объемом двигателя до 1600 см3, по традиции не обошлись без вылетов с трассы. Так, в одном из поворотов машина сделала «уши» — перевернулась на крышу.

Во время самого массового заезда класса Д2-Классика, где состязались пилоты на заднеприводных отечественных авто, гонщик из Бийска проехал практически всю дистанцию на ВАЗе с полуоторванным передним колесом. Тем временем у его соперника на ходу периодически открывалась задняя дверь.

Класс Т1–2500, наоборот, является самым немногочисленным — в нем участвуют полноприводные отечественные автомобили с объемом двигателя до 3000 см3, к примеру, УАЗы и «Нивы». В этой гонке прямо на трассе загорелась одна из машин, но, к счастью, все обошлось. Соревнуясь за призовое место, два других гонщика вступили в жесткую контактную борьбу. В итоге результат инициатора «рукопашного боя» был аннулирован за опасную езду.

Самым ожидаемым заездом стал финал полноприводных автомобилей дивизиона Д1, так как победитель получает звание чемпиона соревнований. Возможность покорения такой вершины подталкивала спортсменов по максимуму использовать возможности их автомобилей и, как говорят, «ехать на все деньги», не жалея машины, отметили в Минспортмедиа.

Главными претендентами на победу были омич Игорь Усов и новосибирец Игорь Плотников. Но развязка оказалась неожиданной.

Поначалу оба гонщика сразу вырвались на лидирующие позиции, и битва происходила между ними двумя на протяжении всего заезда. Однако гость нашего города допустил ошибку, и его Mitsubishi Lancer Evo заехал левой стороной на бруствер, чуть не перевернулся и приземлился поперек трассы. Вдобавок ко всему в него врезался следующий гонщик — Николай Арапов из Читы.

Казалось, победителем будет Усов, который первым пересек финиш, но после сдачи датчиков и прохождения проверки выяснилось, что его Ford Puma не соответствует регламенту соревнований. Таким образом, чемпионом нежданно-негаданно стал читинец.

Николай Арапов:

— Я не так давно в этом спорте и приехал на соревнования больше просто прокатиться для себя, получить новый опыт на такой скоростной трассе. Честно сказать, победа стала для меня полной неожиданностью, я еще даже не успел осознать, что удалось достичь такого высокого результата.

Гонщик также добавил, что ему очень понравилась омская трасса. По его словам, он впервые выступал на такой скоростной дистанции и хотел бы еще не раз приехать на соревнования в Омск.

Фото: Минспортмедиа
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter