om1.ru
Огонь и дрэг на взлетной полосе: под Омском гонщики сошлись в «Битве городов» Много солнца и много машин. Красивых, рвущих с места, дымящихся машин. Иначе говоря, минувший уик-энд ознаменовался одним из главных автомобильных событий лета — Кубком Сибири по дрэг-рейсингу.

Огонь и дрэг на взлетной полосе: под Омском гонщики сошлись в «Битве городов»

Много солнца и много машин. Красивых, рвущих с места, дымящихся машин. Иначе говоря, минувший уик-энд ознаменовался одним из главных автомобильных событий лета — Кубком Сибири по дрэг-рейсингу.
[Огонь и дрэг на взлетной полосе]: под Омском гонщики сошлись в «Битве городов»
8 июня 2015, 17:15

Традиционно площадкой проведения стала взлетная полоса аэропорта «Федоровка», куда съехались сотни машин не только из Омска, но и из соседних регионов. Нетрадиционно — в этом году впервые был предусмотрен командный зачет между представителями нашего города, Новосибирска, Барнаула, Красноярска и Казахстана, отсюда и название Кубка — «Битва городов».

Дрэг — спринтерский заезд на ускорение по прямой трассе.

Противостояние сборной Омска…

...и сборной городов. 

Масштаб мероприятия был заметен еще на подъезде к аэропорту. Оставленные на обочине в несколько рядов, кое-как припаркованные автомобили напоминали апокалипсис. Очередь из таких машин растянулась не на один километр — не все хотели платить за въезд. Плюс, территория аэропорта также была уставлена машинами. В результате люди заполнили площадь с едой и развлечениями, и облепили ограждения гоночной трассы.

Для омичей и гостей города были подготовлены бампербол, лотки с едой и напитками, надувные батуты для самых маленьких.

На гонках современных болидов не обошлось без выставки ретроавтомобилей.

Сами соревнования были поделены на две категории: «стрит» — для скоростных автомобилей, но также передвигающихся по улицам, и «спорт» — для подготовленных болидов, которые не всегда способны приехать своим ходом. Причем в первый день, 6 июня, были квалификационные заезды, 7 июня — финальные. Для всех классов автомобилей дистанция равнялась ¼ мили (402,33 метра). К гонкам допускались пилоты, имеющие действующую лицензию Российской автомобильной федерации категории «Е» на право участия в автомобильных соревнованиях.

Министр по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области Александр Фабрициус часто становится ведущим подобных мероприятий.

Соревнования категории «стрит» проходили в командном зачете. Квалификация — по суммарному чистому лучшему времени прохождения дистанции всех трех участников без деления на классы авто. В категории «спорт» соревновались две команды, сформировавшиеся в индивидуальном порядке. С одной стороны, из представителей гонщиков Омска, с другой — Новосибирска, Барнаула, Красноярска и Казахстана. Сражения команд обеих категорий проходили в формате «каждый с каждым». Победители определялись по сумме побед их участников.

Некоторые гонщики очень технично подошли к соревнованиям, «обув» машины в специальную резину, требующую прогрева перед дрэгом. Помимо обильного эффектного дыма, из-под колес вылетали кусочки покрышек.

Первыми в воскресной гонке выступили участники «стрит». Развивая скорость до 200 км/час, лучшими оказались новосибирцы на Audi RS7, Mercedes E63 и Subaru Impreza. После этого стали выезжать пилоты группы «спорт». На трассе показались мощные Toyota Supra, Toyota Mark2, Nissan GT-R, Toyota Chaser и, что удивительно, Jeep Grand Cherokee. Последний, кстати, несмотря на непривычные для гонок «объемы», оказался одним из самых результативных автомобилей и не раз «вывозил» омскую команду, с первых же секунд старта уносясь вперед.

В перерыве между заездами ведущие решили провести конкурс на знание марок автомобилей среди болельщиков. Конечно, для участия были выбраны две девушки. Они оказались довольно остроумными, назвав отдельно Ford и Mustang, Renault и Logan. Но публике это пришлось по вкусу, и призы от партнеров гонок получили обе конкурсантки.

Тем временем водители из каждой команды попарно соревновались в четырех гоночных сессиях по пять заездов. Чтобы «Битва городов» состоялась, нужно было выиграть три сессии. В первой из них в выигрыше были приезжие гонщики (счет 3:2), но затем омичи набрали обороты и завершили оставшиеся сессии в свою пользу (4:1, 3:2, 3:2).

Срывающиеся с места машины, присев, уносились к финишу.

Кое-кто даже загорелся на старте после прогрева колес. Автомобиль откатили с трассы.

Фальстарты, сходы автомобилей с дистанции как с одной, так и с другой стороны, огонь из-под капота — заезды не обошлись без этого. Откровенно говоря, мероприятие даже местами напомнило кино. Но не гладкошерстный «Форсаж», а неистового «Безумного Макса»: палящее солнце, пустынные поля вокруг, железо, извергающее рев над толпой, клубы дыма из-под колес и все это на фоне андеграундного здания «Федоровки» и разрушающихся строений.

Некоторые болиды были оборудованы специальным парашютом для торможения.

Таким образом, команда Омска выиграла «Битву городов» и стала обладателем Кубка Сибири по дрэг-рейсингу. Каждый участник получил грамоту и медаль, а сам Кубок гонщики решили оставить на хранение в минспорта.

Кубок сплавлен из автомобильного диска и металлической подставки, на бока которой нанесен пунктир, стилизованный под разметку на дорогах.

Больше фотографий смотрите в фотоотчете в Афише на Om1.ru. 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter