Разговоры о будущем омского муниципального транспорта не утихают уже вторую неделю. Чтобы успокоить встревоженных жителей, правительство Омской области провело пресс-конференцию, на которой обсуждались самые острые вопросы по организации пассажирских перевозок и реализации 220 Федерального закона, призванного обеспечить качественное обслуживание пассажиров и легализовать деятельность перевозчиков.
Основная проблема — нелегалы
Как отметил заместитель председателя регионального правительства Игорь Бондарев, реализация Федерального закона 220-ФЗ, вступившего в силу с 15 июля 2016 года, вызвала ряд проблем. Поэтому он требует регуляторной отработки со стороны властей всех уровней.
Игорь Бондарев, заместитель председателя регионального правительства:
— Основная проблема, с которой мы столкнулись при реализации 220 закона — замещение нелегальных перевозчиков легальными маршрутами. Процент нелегалов оказался очень высок, особенно в Омском районе. Поэтому возникли трудности с поиском замены.
На вопрос журналистов о том, почему в Омской области работает много нелегалов, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов ответил, что до вступления в силу 220-ФЗ никаких нормативных регуляторов, позволяющих влиять на работу муниципального транспорта, не существовало:
Виктор Белов, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области :
— Закон затронул огромный пласт проблем, который копился в транспортной отрасли Омской области с начала 2000-х. Мы направили предложение в Минтранс, чтобы ликвидировать юридический вакуум в этом законе.
Игорь Бондарев, заместитель председателя регионального правительства:
— Правила игры должны быть одинаковы для всех. Сейчас муниципальный транспорт находится в неконкурентных условиях. У частников они лучше. Поэтому пассажиропоток должен быть уравновешен.
Омичи стали реже жаловаться на транспорт
В августе был создан оперативный штаб Омской области и рабочая группа Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, которые совместно контролируют ситуацию и решают возникающие воп-росы по мере их поступления. При этом Игорь Бондарев отметил значительный прогресс. Если в начале августа в штаб могло поступать до 80 обращений в день, то сейчас их не более 3–4.
Игорь Бондарев, заместитель председателя регионального правительства:
— Летом в оперативном режиме решались вопросы транспортного обслуживания садоводов. Удалось нормализовать ситуацию в пригородном Омском районе. В начале декабря будут выбраны новые перевозчики для обслуживания пассажиров в южных районах взамен фирмы «Дилижанс», расторгшей договор в одностороннем порядке.
Правительство Омской области заинтересовано в сохранении системы муниципального транспорта. Сейчас рассматриваются возможности субсидирования муниципалитетов для обеспечения пассажирских перевозок, что позволит сохранить прежние тарифы. На эти цели преду-смотрено более 51 млн рублей, планируется увеличить лимиты на 2017 год.
Факт:
С 15 июля вступил в силу завершающий этап Федерального закона 220-ФЗ, который чётко разграничил полномочия, а именно:
— все муниципальные маршруты на территории муниципального района относятся к полномочиям муниципальных образований;
— все муниципальные маршруты (между районами) относятся к полномочиям Минпрома Омской области (всего 293 межмуниципальных маршрута, из них с 19 августа 2016 года 230 маршрутов переведено на нерегулируемый тариф, а 63 маршрута
осуществляют пассажирские перевозки по регулируемым
тарифам).
Кстати:
На регулируемых маршрутах установлен тариф 2 рубля за километр. На нерегулируемых маршрутах стоимость проезда за километр пути составляет 2,3–2,5 рубля.