om1.ru
Речники, застрявшие на Ямале, вернулись домой в Омск (ФОТО) Члены экипажа корабля «Капитан Белодворцев» после всех тягот и невзгод наконец-то приехали в родной город.

Речники, застрявшие на Ямале, вернулись домой в Омск (ФОТО)

Члены экипажа корабля «Капитан Белодворцев» после всех тягот и невзгод наконец-то приехали в родной город.
Речники, застрявшие [на Ямале, вернулись домой в Омск (ФОТО)]
29 октября 2016, 09:06

Сегодня в 2.49 ночи в Омск прибыл состав №044Э «Москва-Хабаровск». Среди пассажиров, сошедших с вагона, на перрон омского вокзала ступил и настрадавшийся экипаж корабля «Капитан Белодворцев».

Напомним, судно буквально застряло в Ямало-Ненецком округе, поскольку корабль оказался не на ходу, без топлива, еды и денег. Судовладелец, омская компания ООО «Север», бросила на произвол судьбы своих же людей. Исполняющий обязанности управляющего Оксана Попова заявила речникам, что фирма банкрот, и средств для возвращения экипажа к месту проживания нет. Власти никак не отреагировали на ситуацию, в итоге вопрос с деньгами на обратную дорогу решил медиа-холдинг «ВДВ-медиа» — глава группы компаний перечислил экипажу средства на дорогу домой.

Встречать речников на вокзале после затянувшейся и тяжелой вахты приехали родные и близкие, а также корреспондент портала Om1.ru. Сложно было не растрогаться, глядя, как родные крепко обнимают речников, как возлюбленная и мама моториста Максима Кудухашвили осыпали его поцелуями, как трогательно моторист Артем Кападзе обнимает свою девушку.

Моторист Максим Кудухашвили со своей девушкой Зариной

Тут же, на перроне возле поезда, вернувшего в родной Омск речников, экипаж «Капитана Белодворцева» поделился впечатлениями о едва не ставшей трагичной вахте.

«Тяжеловатая поездочка выдалась»,  — отмечает кок корабля Евгений Нелашов.

Вспоминая обо всех неприятностях, команда дружно считает, что самый тяжелый момент в навигации был в порту Сабетты, где судно вынужденно стояло около месяца.

Евгений Нелашов, кок корабля «Капитан Белодворцев»

 — Самое тяжелое было то, что к нам не было никакого подхода. От Сабетты мы стояли в 3-х километрах, и выйти мы не могли. Неоткуда что-то взять, даже еду, не у кого спросить. Проходящие пароходы иногда выручали.

 

Несмотря на все бедствия, речники так и не нажали тревожную кнопку SOS. Не позволяла гордость.

Евгений Нелашов, кок корабля «Капитан Белодворцев»

 — Стыдно за Россию, за нашу державу, что у нас такое происходит. Порт Сабетты международный, было столько кораблей — и наших, и иностранных, стыдновато было при них помощи просить, мы просто не могли кнопку нажимать.

О том, как приходилось выкручиваться и решать, казалось бы простой вопрос: из чего приготовить поесть, кок не хочет даже вспоминать.

Помимо серьезных проблем, таких как корабль не на ходу и отсутствие еды, сложностей добавляла и природа.

Виктор Карапетря, механик корабля «Капитан Белодворцев:

 — Ночью было трудно. Температура уходит в минус, все заледеневшее. Греться было нечем, двигатель надолго не запускали. Возникали мысли разжечь костер в бочке, но не решились. Когда грузополучатель договорился с предпринимателем, и нам прислали еды и 5 кубов топлива, стало легче.

Моторист Максим Кудухашвили, обнимая своих девушку и маму, жизнерадостно заявил, что несмотря ни на что, рад, что повидал Север.

 — Все нормально, все живы-здоровы, руки-ноги на месте. Это главное,  — отмечает молодой моторист.

Однако любимые женщины речника — мама Наталья и возлюбленная Зарина твердо заявили, что больше в такое путешествие Максима не отпустят.

Наталья, мама моториста Максима Кудухашвили:

— Очень переживала все эти месяцы. Максим мне рассказал, в какой беде они оказались. Я и в транспортную прокуратуру ездила, и в компанию «Север». Требовала, чтобы мне ребенка вернули. Так-то парней Север закаляет, но ведь не таким же образом.

Члены экипажа, имеющие большой опыт работы на речных судах, механик Виктор Карапетря и кок Евгений Нелашов заявляют, что в подобной ситуации оказались впервые в жизни.

Виктор Карапетря, механик корабля «Капитан Белодворцев:

 — За всю свою карьеру, а я в навигации с 1967 года, никогда не сталкивался с подобным отношением. Я и за границей работал, многое повидал, но в такой ситуации впервые оказался.

Кок Евгений Нелашов подтверждает, что в первый раз за свой 30-летний стаж столкнулся с таким отношением судовладельца.

Команда считает виновным в своих бедах и плачевной ситуации с кораблем президента ООО «Север» Валерия Щеглова. Необходимая техническая проверка судна «Капитан Белодворцев» после предыдущей навигации не была осуществлена, это и сыграло роковую роль: корабль оказался не на ходу. Но экипаж корабля, подписывая трудовой договор, об этом не знал. Речники думали, что их нанимают для обслуживания судна, а не для ремонта.

Виктор Карапетря, механик корабля «Капитан Белодворцев:

 — Корабль был не на ходу от того, что команда предыдущая пила. Допились до того, что систему прихватило морозом. Образовалась ледяная подушка в трубе. Мы всю воду слить не могли. Где вода была, там все порвано.
Может быть, президент Щеглов и знал, что у корабля серьезные повреждения. Потому что предыдущей команде деньги не высылали на обратную дорогу. А все, что у них было, они пропили. Я только в своей каюте нашел 26 пустых бутылок из-под водки.

По словам механика, из-за того, что корабль оказался не на ходу, а необходимая проверка не была пройдена, и началось бедствие. Для того, чтобы до Сабетты корабль оттащил буксир, потребовалось выкачать в него топливо, оставив кораблю половину запасов. Пока корабль шел, топливо сгорело, а в итоге судно осталось без горючего, и экипаж даже не мог выйти на берег.

Несмотря на то, что беды остались позади, экипажу предстоит решить ряд других серьезных проблем: речники намерены привлечь к ответственности руководство ООО «Север» за нарушение трудового договора и невыплату заработной платы за 4 месяца. На данный момент ближайшие планы речников — немного отдохнуть дома, а затем собраться всей командой и обращаться в суд и транспортную прокуратуру.

«Они будут героями, когда смогут наказать и привлечь к ответственности тех, кто их туда послал и к ним так отнесся», — отметил зять Виктора Карапетри Андрей.

Сами же члены команды героями себя не считают и удивляются шумихе вокруг них. Моторист Артем Кападзе, тоже сошедший с поезда, и вовсе предпочел держаться в тени. Юноша скромно отказывался от комментариев, вместо этого нежно обнимаясь со своей девушкой. А вот электромонтажника Чернова Геннадия корреспонденту застать не удалось — он ехал отдельно от остальных членов экипажа. Капитан судна «Капитан Белодворецв» Виктор Пономарев родом из Тобольска, куда отправился на поезде из Салехарда.

Все пережитые неприятности команда восприняла стойко. Опытные речники Карапетря и Нелашов намерены продолжать заниматься любимым делом и отправляться в навигации, правда, работать будут уже в другой компании. Моторист Кудухашвили в скором времени отправляется в армию, а другой моторист Артем Кападзе своими планами не поделился.

Виктор Карапетря, Евгений Нелашов, Максим Кудухашвили, Артем Кападзе

Глядя на часы, родные и близкие членов экипажа торопились отправиться по домам, но не забыли поблагодарить руководство спасшей их компании «ВДВ-медиа». Кок пообещал испечь большой и вкусный торт и принести его в офис.

А при прощании речники в знак благодарности вручили корреспонденту Om1.ru дар с Севера: замороженную рыбу.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter