В Куйбышевском районном суде Омска сегодня выступил с последним словом теперь уже бывший гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов, обвиняемый в неуплате НДС в особо крупном размере и мошенничестве при строительстве участка окружной дороги Западный обход.
Напомним, гособвинение потребовало для него 5,5 лет колонии, но этот срок показался слишком большим и самому бизнесмену, заключившему досудебное соглашение и признавшим вину по всем выдвинутым против него обвинениям, и его адвокатам.
На прошлом заседании Шишов отказался от последнего слова, доверив говорить за себя своим адвокатам, но сегодня решил восполнить пробел и выступил самостоятельно. Крах «Мостовика» он объяснил непорядочностью заказчиков и подрядчиков, но никаких конкретных имен называть не стал.
Олег Шишов, экс-гендиректор НПО «Мостовик»:
— Ваша честь, я действительно осознал вину, прошу суд учесть искреннее раскаяние. Но прошу учесть, что преступления связаны с деятельность «Мостовика», который реализовывал сложнейшие проекты. В компании работали талантливейшие омичи. Я считаю это главным достижением своей жизни. Если бы не обман по стороны заказчика, мы бы в срок в 2014 году сдали океанариум. Можно долго рассказывать об уникальных объектах «Мостовика», часть которых признана шедеврами современной архитектуры, но это займет много времени.
«Мостовик» создал более 30 олимпийских объектов, все это было современным и безопасным. Предприятие было крупнейшим работодателем в Омской области и России, крупным налогоплательщиком. С 2009 года НДС не доплатили 400 с лишним миллионов, но позже «Мостовик» заплатил с переплатой 700 млн. Если бы Федеральная налоговая служба сделала перерасчет, то обошлись бы без преследования генерального директора.
Заказчики занизили стоимость работ на олимпийских объектах, сильно сэкономив на этом, только один из подрядчиков получил экономию в 40 млн. А мы остались с обязательствами и кредитами. Если бы нам тогда дали возможность, компанию бы спасли. Но мы старались выполнить все обязательства, в том числе на Западном обходе. Мы вернулись к омским проектам, в том числе и метро, в условиях крайне тяжелых. Я не оправдываюсь, я признаю, что не выполнил работу на дороге в полном объеме. Но прошу принять во внимание искреннее раскаяние. Мы так старались, работали на совесть в надежде сохранить коллектив. Также прошу принять во внимание отсутствие отягчающих обязательств и хронические болезни.
Шишов заявил, что 5.5 лет — слишком суровое требование. Столько могли бы попросить при наличии отягчающих обстоятельств, но здесь обратная ситуация.
— Такое требование прокурора можно было бы понять, если бы на моем месте сидел проходимец, который получил аванс и скрылся. Прошу ваша честь назначить мне более мягкое наказание с учетом уже назначенных трех лет. Решения ждут сегодня не только мои родственники, но и тысячи омичей. Если я буду дееспособным, может быть, мне удастся завершить строительство объектов.
Бизнесмен попросил вместо 5,5 лет назначить наказание в 3 года колонии и оставить без рассмотрения гражданский иск. После этого в зале вновь раздались аплодисменты. Долгие и громкие. Всех проняла речь бизнесмена. После этого суд удалился на совещание на час.