Как неоднократно подчеркнул генерал-полковник во время выступления на митинге, все, кто нуждался в помощи, получил необходимое.
— Государство выполнило обязательства в полном объеме. От лица войск заверяю, что все военнослужащие, получившие те или иные повреждения, всегда будут охвачены помощью. Это обязанность нашего братства, — сообщил Шаманов.
По его словам, в общей сложности семьи получили более 6 млн рублей.
— Конечно, деньгами горя не измеришь, — добавил он. — Но все, кто нуждался в помощи, эту помощь получили. Во взаимодействии с Минздравом мы всех поставили на учет, 11 человек дослужили, после этого уволились, но мы с ними тесно поддерживаем контакт.
Но не все близкие с этим согласились, равно как не все понимали бюрократические сложности, основания, по которым медицинская комиссия выносит то или иное заключение.
— Куда обращаться-то нам? Ребенку плохо, хотя бы на год дали инвалидность, — спрашивали близкие на встрече Шаманова в полной аудитории одного из корпусов учебного центра.
— Миллион двести компенсации — это только если сын комиссован с военной травмой категории «Д», — негодовали близкие солдат, которые, к счастью, остались в живых, но при этом получили серьезные травмы.
Шаманов сделал вывод, что, как бы ни докладывали ему подчиненные, вопросы у родственников остались и спустя год.
— Вопросы, какие можем решить, надо решать, — прокомментировал генерал, обращаясь к офицерам.
— Мы решаем.
— Ну, видите, вопросы-то есть.
В результате Шаманов дал указания максимально внимательно разобраться в каждом случае. Если же близких не устроит результат по определению степени травмы, им останется обращаться в суд.