В России реформируют систему загсов. Как сообщает 66.ru, налоговая служба займется созданием единой системы регистрации и идентификации населения: уведомление о подготовке проекта опубликовано на портале regulation.gov.ru.
По данным Минюста на январь, всего в стране 2638 загсов и еще 3822 органа местного самоуправления сельских поселений. Источники газеты «Ведомости» отмечают, что это абсолютно неуправляемая система с точки зрения стандартов и правил, у некоторых нет даже доступа к интернету: иногда данные передаются на флешке, а уже потом выгружаются в систему, хотя на их основе планируются расходы бюджета по многим министерствам и ведомствам.
По словам федеральных чиновников, загсы составляют записи актов, собирают их в книгу госрегистрации и электронную систему, потом сведения передаются в органы соцзащиты, налоговую и миграционную службы, ПФР, ФСС и ФОМС. Каждый загс делает это с разной периодичностью, ошибка в реестре дублируется в базе каждого из ведомств, информацию никто не проверяет, ошибки множатся. Цена этих ошибок — около 50 млрд руб., это лишние траты казны.
Так, ПФР на основе сведений о рождении выполняет программу материнского капитала. Данные загсов позволяют фондам видеть, какие семьи могут получить сертификат, а какие — нет. Иногда получается так, что из бюджета выделяются деньги за рождение несуществующих детей или продолжают начисляться пенсии умершим. Еще одна проблема — загсы устроены на уровне каждого отдельного региона, и если застрахованный умер в другом регионе, сведения о его смерти поступают поздно, и ФСС выплачивает деньги уже после смерти.
В новой системе записи актов будут сразу вноситься в федеральную базу. Подключение к системе всех ведомств поможет сопоставлять разные данные об одном человеке, которые используют сразу несколько служб. Такой механизм позволит выявлять нарушения. Отметим, что Минфин предлагает объединить в новом реестре и данные ФМС, но пока идет обсуждение.