В 2015 году россияне на 8% увеличили траты на еду, алкоголь, одежду, товары для дома, а также на электронику и услуги такси. Правда, отмечают аналитики Ситибанка, фактически количество самих покупок наоборот уменьшилось, так что рост трат обусловлен девальвацией, пишут «Известия».
Дмитрий Коловский, руководитель управления аналитики взаимоотношений с клиентами дирекции по работе с частными клиентами Citi Россия:
— Девальвация отразилась на всех аспектах жизни российских граждан: теперь тратить приходится больше, а покупать по факту — меньше. Многие адаптировались к новым временам. Так, в прошлом году в предновогодний месяц мы наблюдали небывалый интерес к электронике… Текущий новостной фон значительно более спокойный, поэтому спрос выровнялся.
Эксперты отмечают, что на структуру расходов клиентов влияет, в том числе, политический фактор. Так, россияне на 19,6% уменьшили объем заграничных трат, а расходы внутри страны увеличили на 9,7%. В первую очередь это связано с закрытием Турции и Египта и последующим сокращением числа зарубежных поездок.
Также эксперты отмечают, что в интернете россияне активно увеличивают расходы на услуги такси. По отношению к декабрю 2014 года прирост составил 244%. Всего россияне увеличили траты на интернета на 18%.
Из исследования Ситибанка:
— Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). Однако здесь произошел серьезный спад (-12%)».