om1.ru
Налог для дальнобойщиков, но на конце «пищевой цепочки» окажутся покупатели Новый налог, предусматривающий оплату водителями большегрузов проезда по федеральным трассам, отразится на простых покупателях.

Налог для дальнобойщиков, но на конце «пищевой цепочки» окажутся покупатели

Новый налог, предусматривающий оплату водителями большегрузов проезда по федеральным трассам, отразится на простых покупателях.
Налог для дальнобойщиков, но [на конце «пищевой цепочки» окажутся покупатели]
13 ноября 2015, 18:11

Введение платы за проезд большегрузных машин приведет к увеличению транспортной составляющей в конечной стоимости поставок в магазины, сообщили порталу Om1.ru в министерстве экономики Омской области. Логично, что в итоге это может отразиться на ценах: дороже доставка — дороже товар.

Ирина Баранова, руководитель департамента развития потребительского рынка министерства экономики Омской области:

— Вероятно, это отразится на конечной стоимости товара для потребителей, хотя уровень цены регулируется также и платежеспособным спросом населения, и размерами торговой наценки, которая устанавливается хозяйствующими субъектами самостоятельно.

По словам представителя минэкономики, прежде всего, в зону риска могут попасть привозные продукты питания — фрукты, а также непродовольственные товары. Особенно это почувствуется в период с марта до середины лета, когда запас местной плодоовощной продукции иссякает, а завозная продукция значительно дорожает.

Ирина Баранова:

— Мы продолжим осуществлять регулярный мониторинг цен и в случае необходимости будем информировать органы прокуратуры о фактах резкого повышения стоимости со стороны товаропроизводителей и торговых организаций для проведения проверок.

Напомним, как ранее сообщал портал Om1.ru, с 15 ноября для грузовых автомобилей весом более 12 тонн предусмотрен новый налог. Так, за каждый пройденный километр в качестве возмещения вреда, наносимому дорожному полотну, перевозчики будут обязаны платить сначала 1,53 рубля, а впоследствии — 3,73 рубля.

В связи с этим грузовые компании будут вынуждены закладывать дополнительные расходы в стоимость перевозок, из-за чего она может увеличиться вплоть до 20%. В свою очередь, заказчики перевозок, среди которых есть и ритейлеры, тоже должны будут реагировать.

Дальнобойщики по всей России, в том числе и в Омске, 11 ноября провели масштабную акцию протеста. Единственное, чего пока им удалось добиться, — это отсрочки уплаты штрафных санкций за неоплаченный проезд, хотя это не касается перемещений по территории Московской области. Водители планируют провести еще ряд акций. Их позицию поддержали депутаты ГД, предложившие ввести мораторий.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter