Сегодня, 13 марта, на заседании омского Горсовета в первом чтении приняли документ об учреждении и строительстве в городе платных и бесплатных парковок для гражданских автомобилей. Напомним, что проект поступил в Омский городской совет уже во второй раз. Первой такую идею предложила прокуратура.
По мнению городских чиновников, организация в городе платных парковок не будет возможна без первоначального учреждения бесплатных автостоянок. Именно по такому алгоритму будет действовать комиссия, за которой закрепят полномочия по выбору и отведению мест под строительство. Членами экспертной коллегии станут омские депутаты, сотрудники ГИБДД и представители городской администрации.
По словам вице-мэра Омска Андрея Подгорбунских, возможность организации платных и бесплатных парковок видится только вдоль новых и старых дорог. Строительство автостоянок в пределах дворовых территорий мэрия организовать не сможет.
Отметим, что идею не поддержали присутствовавшие на заседании эксперты из СибАДИ. Рассматривая технические аспекты документов, они нашли множество погрешностей и неучтенных моментов в проекте, которые – при отсутствии должного внимания – принесут множество неудобств как властям, так и омичам. Так, при проектировании парковок не учли пропускную способность улиц, на которых они будут располагаться, не приняты в расчет расстояния между планируемыми стоянками, а также между платными и бесплатными парковками и т.д.
Депутаты же не согласились с конструктивной критикой и решили, что эти и другие проблемы будут решаться «по мере поступления» - то есть при анализе проектов каждой конкретной парковки.