Бывший руководитель «Мостовика» Олег Шишов обвиняется в пособничестве в растрате. Он уже долгое время находится в СИЗО в Москве. Однако было принято решение о переносе рассмотрения дела Шишова в Куйбышевский суд Омска. До 13 ноября Олег Шишов будет перевезен в Омск. Но перед отбытием в родной город экс-директор «Мостовика» дал интервью «Ведомостям».
Олег Шишов рассказал изданию о том, что сложности начались при строительстве моста на острове Русский. «Мостовик» взялся выполнить сложнейший объект, который построить нужно было за 1 год, в то время как в мире на возведение подобных объектов уходит от 7-ми до 16-ти лет. Мост был построен за 8 месяцев. И тем не менее на объекте убытки составили 3 млрд рублей, а произошло это по 2-м причинам:
«Во-первых, российские расценки не учитывают выполнение работ на такой высоте и с такой точностью. И во-вторых, ошибочно был принят заказчиком и экспертизой сильно заниженный размер непредвиденных затрат, да и то, что было заложено в проект, заказчик побоялся отдать», — цитирует Шишова издание.
А далее последовала олимпийская стройка, которая, по словам Олега Шишова, и погубила «Мостовик», поскольку компания бралась за самые «дохлые» проекты:
«В результате принятых государством оценок стоимости работ «Мостовик» понес убытков около 15,4 млрд руб. Это разница между фактически произведенными обоснованными затратами для выполнения этих работ и оплаченной нам суммой».
При этом Олег Шишов отмечает, что в «Мостовике» понимали, на какой риск идут. И тем не менее, приходилось выполнять работы на олимпийских объектах по их реальной стоимости, а не по тем заниженным расценкам, которые были в первоначальных сырых проектах. Если бы «Мостовик» этого не делал, произошел бы срыв Олимпиады.
Что касается океанариума во Владивостоке, то первоначально его стоимость составляла порядка 8 млрд рублей, но когда строительство объекта было перенесено на остров, стоимость работ выросла до 19,5 млрд рублей. При этом производство работ вело несколько компаний во главе с лидером — тайваньской Huang Green Country Industria. Когда лидер ушел с проекта, учитывая опыт работы «Мостовика» на Дальнем Востоке, компании предложили стать лидером и генподрячиком на проекте:
«И здесь «Мостовик» ловко подставили под выполнение уникального объекта без проекта, заказчик принимал выполненные работы по заниженным расценкам, навязывал нам неисполнительных субподрядчиков и занимался вымогательством. За объект взялись без проекта, потому что мне гарантировали, что в ближайшее время будет получено положительное заключение госэкспертизы, но этого не случилось».