Напомним, с сентября в Омске ожидается так называемый «транспортный коллапс». Как сообщал ранее портал Om1.ru, из-за частых проверок пассажирских предприятий после ДТП на Сыропятском тракте, недостатка средств и массового увольнения водителей уже осенью город может остаться без автобусов, троллейбусов и трамваев.
Как рассказал порталу Om1.ru директор департамента транспорта Виталий Маслик, действительно в связи с необеспеченностью собственными доходами экономическое состояние предприятий общественного транспорта характеризуется как «сложное и финансово неустойчивое».
Виталий Маслик, директор департамента транспорта администрации Омска:
— Основным источником доходов предприятий пассажирского городского транспорта является плата пассажиров за проезд. Приказом РЭК от декабря 2014 стоимость одной поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях была установлена в размере от 20,88 до 22,54 рублей. Но в июле 2014 было установлено, что стоимость проезда не должна превышать 18 рублей. Таким образом, установленный тариф ниже себестоимости перевозки одного пассажира.
Несмотря на то, что пассажирские предприятия работают себе в убыток, вопрос о повышении стоимости билетов, по словам Виталия Маслика, в настоящее время не рассматривается. Вместо этого департамент еще с августа 2012 начал экономить, снизив хозяйственные расходы, оптимизировав численность работников и объединив некоторые предприятия и троллейбусные депо.
Кроме того, департамент обратился в региональное министерство промышленности и транспорта за выделением субсидий на поддержку муниципального транспорта, а также изменил городской бюджет на 2015 год, чтобы предотвратить транспортный кризис.
Добавим, что вице-мэр Омска Сергей Фролов пообещал, что в сентябре с транспортной ситуацией в городе все будет хорошо, однако конкретных доводов и идей, увы, не предоставил.