Глава Омской области Виктор Назаров на фестивале Калача в Калачинске в минувшие выходные предложил создать гастрономический бренд региона. По его мнению, таким брендом может стать калач.
Виктор Назаров, врио губернатора Омской области:
— Если есть бренд «тульский пряник», почему не создать бренд «калачинский калач». Фестиваль Калача нужно внести в туристические каталоги Омской области. Он станет точкой притяжения туристов. Это та «фишка», которую следует раскручивать. Калачинский калач можно сделать сувенирной продукцией, представленной в аэропорту, на вокзале, чтобы ее могли приобретать гости нашего региона и города. Нужно подумать и разработать фирменную упаковку, чтобы как можно лучше преподнести калачинский сувенир и историю возникновения символа города.
Напомним, что правительство Омской области уже не впервые заговаривает о необходимости создания бренда региона. Попытка Леонида Полежаева сделать фирменный знак в виде медвежьей лапы провалилась, не успев начаться.
Фестиваль Калача проводился в день 220-летия города. Своим названием Калачинск обязан деревне Калачики, из которой он вырос, и озеру Калач. На нем и прошел конкурс среди хлебопеков. Члены жюри оценивали внешний вид и вкусовые качества калачей. Победительницей конкурса стала индивидуальный предприниматель Людмила Ремез. Она получила право стать поставщиком калачей для районных праздников.