На омском железнодорожном вокзале в рамках подготовки к 300-летию Омска идет модернизация. Главная задача сегодня — разделить пассажиропотоки.
В настоящее время на железнодорожном вокзале пассажиры совершают высадку и посадку из поездов и электричек на четырех путях, что создает путаницу и неудобства. Уже сейчас готовятся к введению в активное использование пути 5 и 6. Для этого строится платформа, которая обеспечит выход пассажиров к двум железнодорожным путям. Одновременно с этим проводится реконструкция 6-го пути для работы с пассажирскими составами. Работа ведется и на 5-м пути — он удлиняется и готовится к приему пригородных поездов.
Таким образом, уже в 2016 году руководство омского железнодорожного вокзала планирует завершить работы и разделить пассажиропотоки. Пассажиры поездов дальнего следования будут осуществлять посадку и высадку на путях 1, 2, 3 и 4, а пассажиры электричек будут обслуживаться на путях 5 и 6.
Сергей Семенякин, начальник станции «Омск-Пассажирский»:
— В рамках подготовки к 300-летию на Западно-сибирской железной дороге запланирован ряд мероприятий по модернизации путей. Основное направление — это повышение качества предоставления услуг, улучшение условий пользования железной дорогой. Кроме разделения пассажиропотоков, мы также планируем разделить работу с грузовыми и пассажирскими составами. Для этого уже сейчас мы выполняем удлинение путей, проводим ремонт платформ. Когда это будет сделано, мы сможем с пассажирскими поездами работать в пассажирском парке, а с грузовыми — в грузовом.