Сегодня, 1 марта, состоялся пробный заезд на одном из новых автобусов, приобретенных омским ПАТП №2 в свой автопарк. В роли первых пассажиров выступили мэр Вячеслав Двораковский, директор департамента транспорта Олег Осинский и омские репортеры.
Автобус проследовал от городской администрации до пассажирского предприятия, где чиновники и пресса осмотрели все недавно приобретенные машины.
Николай Яловенко, генеральный директор ПАТП №2:
- С этими, новыми, у нас в парке теперь 207 автобусов. Выбрали «ЛИАЗ», потому что он хорошо себя зарекомендовал, у нас в парке они отработали уже 7 лет и имеют хорошие технические показатели. Коэффициент технической готовности у нас по ПАТП – 0,98.
Как сообщает пресс-служба администрации, новые автобусы ждет предварительная проверка, техосмотр и регистрация в ГИБДД, однако уже в конце этого месяца горожане смогут увидеть приобретенный транспорт в городе на маршрутах 3, 21, 36, 46, 50, 60, 76, 79, 109, 123, 125 и 163. За руль новеньких «ЛИАЗов» не пустят рядовых водителей, заявили в мэрии. Только проверенные специалисты со стажем не менее 5 лет и с хорошими рекомендациями от руководства смогут перевозить пассажиров на этих автобусах.
Олег Осинский, директор департамента транспорта Омска:
- Новые автобусы уже оборудованы навигационными приборами и с первого дня будут работать под контролем центральной диспетчерской службы департамента транспорта. Внутри салона установлены информационное табло (бегущая строка) и речевой автоинформатор, снаружи – электронные маршрутные указатели.
Специалисты отмечают, что технические характеристики машин, купленных ПАТП №2, гораздо выше, чем у предыдущих моделей. Среди преимуществ оцинкованный кузов, немецкий двигатель и шесть источников тепла на салон.
Вячеслав Двораковский, мэр Омска:
- До 1 апреля 2013 года администрация города планирует пополнить парк муниципальных автобусов еще на 19 единиц, в настоящее время проводится аукцион на поставку техники, по результатам которого определится поставщик и марка автобусов. Но поскольку на торгах за эти автобусы мы сэкономили свыше 450 тысяч рублей (первоначальная стоимость одного автобуса 4 млн. 400 тысяч, а переговоры позволили купить их за 3 млн. 900 тысяч), то и в этот раз мы надеемся, что у нас появится возможность, приобрести больше автобусов.