По итогам первых трех месяцев этого года в России резко упали продажи одежды и обуви, сообщают «Ведомости». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в первом квартале продажи сократились в натуральном выражении и на 19% в денежном.
Больше всего россияне охладели к недорогим брендам, которые находятся в среднем ценовом сегменте. За этот год компании, работающие в данном секторе, потеряли около 60% продаж.
Как поясняют аналитики компании Y-Сonsulting, с января по март продажи еще поддерживал сезон распродаж. В апреле он закончился и, несмотря на стабилизацию рубля, спрос на одежду не увеличился.
Сейчас ритейлеры ожидают роста продаж летом, в преддверии отпускного сезона. Также они возлагают надежды на осень, когда начнется сезон деловой активности.
По прогнозам аналитиков, 2015 год принесет российскому рынку одежды и обуви сокращение на 25–35% в штуках. В денежном выражении рынок незначительно вырастет — на 3,5–4% и составит примерно 3,21–3,22 трлн рублей.