Сегодня, 23 декабря, в Омском городском пресс-клубе прошла конференция, посвященная тарифам проезда в общественном транспорте. Глава департамента транспорта администрации Омска рассказал о том, что тариф, установленный РЭК 19 декабря и составляющий 21 рубль, является убыточным для муниципальных транспортных предприятий города.
Виталий Маслик, директор департамента транспорта администрации Омска:
— То, что утверждает РЭК, это не цена за проезд. Это себестоимость перевозки, по которой предприятие хотело бы возить пассажиров. Почему важен тариф энергетической комиссии для предприятий? Он позволяет получать компенсации за льготников и за гражданских пассажиров. Сейчас ситуацию по тарифу я бы назвал несколько парадоксальной. Цены на следующий год (21 рубль за проезд в муниципальном автобусе) ниже себестоимости перевозок. Паркам предложили возить пассажиров себе в убыток. Сейчас себестоимость перевозок выше — 22–23 рубля.
Кроме того, чиновник отмечает, что зарплата у работников транспортной сферы не поднимается уже несколько лет. И это одна из основных причин повышения тарифов, ведь 55% стоимости проезда уходит на оплату труда. Еще 30% из цены билетика — это покупка все время дорожающего топлива (цены на топливо выросли на 16% только в ноябре). И оставшиеся деньги — это коммунальные затраты, запчасти и резина.
У РЭК есть определенная методика расчета тарифа. По 2014 году было небольшое снижение пассажиропотока. В связи с этим РЭК решила оставить цену такую же, что и сейчас. Маслик рассказал, что при цене 18 рублей муниципальные транспортные предприятия за год уйдут «в минус» на 360 млн рублей.
Поэтому «транспортники» будут обращаться в Омский городской Cовет и в суд. Но, по словам главы департамента, проездной тариф все равно будет ниже, чем себестоимость проезда. Поэтому речь не идет о 31 или 25 рублях. Спасибо компенсациям из бюджетов различных уровней (на 2015 год на оплату разницы между ценой билета и тарифом РЭК выделено 72 млн рублей). Скорее всего, отметил Виталий Маслик, пассажирам придется платить лишь на 2 рубля больше — билетик в автобусе будет стоить 20 рублей.
Виталий Маслик:
— Мы не крохоборы, на самом деле. Запросы транспортников минимальны. И так муниципальные транспортные предприятия «ужимаются» как могут.