На экзамене нет видеонаблюдения, и он проходит в родных школах. На задание отводится около четырех часов, темы сочинений стали известны за 15 минут до начала работы. Как уточнили в пресс-службе Министерства образования, для каждого региона они свои. Омским школьникам предстоит поделиться мнением о психологических проблемах, поднятых в произведениях Михаила Лермонтова, или о том, почему картины зимы так интересны писателям. Из нелитературных тем выпали такие, как причины, по которым человечество до сих пор не может отказаться от войн, в чем истоки непонимания между людьми разных поколений и размышления о чести и бесчестии.
Елена Куприянова, руководитель департамента дошкольного, общего и дополнительного образования:
— Выпускникам при работе над сочинением разрешают пользоваться орфографическим словарем. Для получения зачета необходимо иметь положительный результат как минимум по трем из пяти критериев и при соблюдении двух условий. Объем сочинения должен быть не менее 250 слов, и сочинение не должно быть списано из интернета или какого-то иного источника. Художественными текстами пользоваться нельзя.
Готовые сочинения будут проверяться на двух независимых друг от друга уровнях. Сначала их проверят учителя русского языка и литературы, работающие в школе. Они проставят «зачет» или «незачет», на основании чего будет приниматься решение о допуске к ЕГЭ. Далее тексты поступят в общую электронную базу без учительских исправлений, с которыми уже будут работать вузы. Тогда при выставлении «отлично» потенциальный абитуриент заработает дополнительно до 10 баллов. Оригиналы сочинений и их скан-копии будут храниться в базе четыре года.
Выпускники, не написавшие работу по уважительной причине или получившие «незачет», смогут еще раз попытаться 4 февраля, затем — 6 мая.