om1.ru
Омский учитель Ирина Кашина: У ребят из Украины могут быть определенные сложности Учитель математики гимназии № 140 Ирина Кашина в разговоре с корреспондентом поделилась мнением насчет изменений образования в новом учебном году.

Омский учитель Ирина Кашина: У ребят из Украины могут быть определенные сложности

Учитель математики гимназии № 140 Ирина Кашина в разговоре с корреспондентом поделилась мнением насчет изменений образования в новом учебном году.
Омский учитель Ирина Кашина: [У ребят из Украины могут быть определенные сложности]
2 сентября 2014, 19:20

Омичка стала победителем в конкурсе профессионального мастерства среди учителей города. Она самостоятельно разрабатывает методики образования, всячески развивает творческий потенциал учащихся в процессе обучения математики, и ее уроки отвечают требованиям современной инновационной школы.

 — Каковы нововведения в образовании в этом году?

 — Мы — учителя — готовы к новому учебному году. В этом году у нас продолжаются внедрения стандартов новых поколений. Наша школа пилотная, поэтому всегда впереди всех. Вместе с учениками 7 классов мы продолжаем осваивать стандарты обучения нового поколения. Образовательный процесс стал интереснее как для учеников, так и для учителей. Появились нестандартные уроки. Больше применяются новые технологии в обучении. Основные силы направлены на интенсивное развитие ребенка. Идет больший процесс, чтобы ребенок был более самостоятельным при обучении, учился отстаивать свою позицию, размышлял и анализировал. Пассивным слушателем ребенок больше не будет. Он будет максимально включен в образовательный процесс.

 — Светлана Обминская получила Гран-при фестиваля «Дитя Вселенной», проходящего в Каннах. Всего во Францию отправились десять омских школьников. Как вы думаете, в чем залог успеха омичей, достойно представивших регион и в целом страну?

 — Понимаете, очень много зависит от энтузиазма учителей. Если ребенок попадает в хорошие руки — к хорошему и заинтересованному в его развитии педагогу, то это большая часть успеха. У нас, я не лукавлю, достаточно мудрых учителей, которые способны вырастить умного, развитого ученика, который будет покорять многие олимпы.

 — Сегодня первоклассники идут в школы подготовленные: умеют читать и писать. Раньше именно этому учили в 1 классе. Согласны ли вы с утверждением, что с каждым годом дети становятся умнее?

 — Не могу сказать, что дети теперь умнее. Многое зависит от родителей. Если они настроены на то, чтобы развивать ребенка, то и делают все возможное для этого. Каждая мама хочет вложить в своего ребенка лучшее и это дает такие результаты. Дети идут в школы, уже многое умея. Но бывает так, что в средних классах эти дети сравниваются со всеми, а те, кто пришел в 1 класс, ничего не умея, оказываются в учебе целеустремленнее.

 — Первого сентября в омские школы пошло более 22 тысяч первоклассников. Педагогов не хватает и директора школ активно привлекают выпускников для обучения детей в начальной школе. Может ли это сказаться на качестве образования?

 — Если пришел молодой педагог, то многое зависит от педагогического коллектива и администрации учебного заведения. Если есть поддержка с их стороны, то все будет в порядке. Вместе с опытными коллегами и родителями молодой педагог будет вести образовательный процесс так, как следует.

 — Как будете работать с детьми, прибывшими в Омскую область с Украины. Могут возникнуть какие-то сложности?

 — В плане человеческих отношений, я не думаю, что будут проблемы. Дети всегда хорошо относятся к новым ребятам в классе. Ребенок ребенка всегда поймет и, даже быстрее сблизятся в плане дружбы, нежели взрослые. В этом случае срабатывает психологический фактор, ребенок быстрее идет на контакт, тем более с таким же по возрасту. В плане учебы, конечно, у ребят из Украины могут быть определенные сложности. Дело даже не в том, что их оценивали по 10-бальной системе, а у нас существует 5-бальная. И не в каком-то языковом барьере — в Донбассе в основном русскоязычное население. Заминки могут быть по образовательной программе. Но, скажу, что у нас все ждут ребят из Украины. Все готовы с ними работать, включать их в российскую систему образования. Думаю, все у нас получится. Любой педагог пойдет навстречу такому ребенку и будет заниматься дополнительно. Это тоже наши дети.

 — Омские школьники сдают экзамен «на выживание» в лесу. Нужны ли такие мероприятия?

 — Такие мероприятия обязательно нужны. Мы живем в таком районе, где лесов достаточно и может сложиться ситуация, что ребенок потерялся. Поэтому ребенок должен знать, что делать в таком случае, как выжить и здоровым и невредимым дождаться помощи. Такие учения важны, так как это может спасти чью-то жизнь.

 — В законе «Об образовании» разделяются понятия «образовательный процесс» и «присмотр и уход за детьми», поэтому продленки или отменяют, или становятся платными в школах. Что делать в таком случае родителям?

 — Я думаю, что у нас продленка сохранится. Это очень важно и для образовательного процесса, и для родителей. Единственное, что теперь она станет платной. Нас поставили в такие условия: детский сад у нас оплачиваемый, теперь и какие-то услуги в школе тоже становятся платными. Если бы это только зависело от директора школы и педагогов, то поверьте, продленки бы эти были, как и раньше и платить за них не надо было бы.

 — Родители омских школьников начиная с третьей четверти будут больше платить за питание из-за решения властей об адресности дотаций. Обоснована ли экономия властей на детях?

 — Я считаю, что на детях вообще нельзя экономить. Это наше будущее. Дети должны видеть, что в отношении них идет забота не только со стороны родителей и учителей, но и от государства, властей, всего общества в целом. Время еще есть, надеюсь, что 10 рублей, которые давались каждому ребенку на питание еще могут вернуть.

Текст опубликован в газете «Ва-Банкъ» №35 от 1 сентября 2014 года

Фото: архив портала om1.ru, znate.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter