Напомним, реклама-шок «Сорвись с крючка» от федерального Министерства здравоохранения появилась на улицах Омска около месяца назад. За это время крайне неэстетичные изображения успели вызвать волну критики со стороны жителей города.
|
---|
Широкий резонанс история получила и в соцсетях. Результаты опроса в паблике Om1 ВКонтакте показали, что большинство опрошенных настроены против размещения подобного рода рекламы на улицах города. По мнению омичей, такая реклама может только ввергать в ужас, ни о каком желании бросить курить нет и речи.
Альберт Хамедуллин, житель Омска:
— Такая реклама не эффективна. Я курил около 18 лет. Много раз пытался бросить, но не получалось. А потом прочитал книгу, как бросить курить и, как ни странно, больше сигарету в руки не брал. Еще несколько моих знакомых также бросили курить. Поэтому эта реклама — ерунда.
Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области после месяца непрерывных обращений граждан все-таки решило прояснить ситуацию.
Елена Цынгалова, ведущий специалист отдела рекламы УФАС по Омской области:
— К нам действительно поступило множество обращений по поводу этих билбордов. Но регулированием социальной рекламы мы по идее не занимаемся. Просто так распорядиться убрать эти щиты мы тоже не можем, поскольку заказчик рекламы — федеральное министерство здравоохранения. Сейчас мы направили запрос по обращениям жителей Омска в Москву. Будем ждать ответа.
Согласится ли министерство здравоохранения убрать рекламу «Сорвись с крючка» с улиц Омска пока не известно. Можно лишь предположить, что минздраву не удалось отучить омичей от курения с помощью шоковой терапии.