В преддверии Пасхи в Омской области значительно вырос интерес к праздничным товарам. По данным специалистов, за две недели до праздника продажи пасхальной продукции на маркетплейсе увеличились на 41 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это немного выше среднероссийского показателя.
Аналитики отмечают, что жители региона начали готовиться к Пасхе заранее: высокий спрос фиксировался с середины марта и сохранялся в течение четырёх недель. При этом средняя стоимость товаров не только не выросла, как это происходит в традиционных торговых сетях, но даже снизилась — на 5 % по сравнению с началом месяца.
Наибольший рост показали продажи наборов для выпечки куличей — они выросли сразу на 550 %. Существенно увеличился спрос на коробки для десертов (+180 %), декоративные топперы (+156 %), посыпки (+64 %), глазурь (+29 %) и смеси для выпечки (+41 %). Также вырос интерес к ингредиентам для приготовления творожной пасхи: продажи сухофруктов увеличились на 60 %, а цукатов — на 23 %.
Несмотря на популярность домашней выпечки, жители региона не отказываются и от готовых куличей — их продажи в Омской области выросли на 23 % в штуках. Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составил соответственно +143 % и +125 % — именно там чаще предпочитают готовую продукцию.
Среди декоративных и сопутствующих товаров также зафиксирован рост продаж: подставки для яиц (+47 %), пищевые красители (+37 %), свечи (+28 %) и пасхальные корзинки (+25 %). Меньше всего изменился спрос на сервировочные корзины — здесь рост составил всего 6 %.
В абсолютных цифрах больше всего пасхальных товаров на Wildberries приобрели в Москве и Санкт-Петербурге. Однако, если учитывать долю таких покупок от общего объёма заказов, в числе лидеров — Москва, Белгородская и Воронежская области, Ростовская и Тульская области, Ставропольский и Краснодарский края, а также Санкт-Петербург и Московская область.