Этот фестиваль, президентом которого является сербский режиссер Эмир Кустурица, ежегодно проходит в Ханты-Мансийске.
Фильм «Новая мама» — это абсурдистская семейная комедия, снятая по мотивам рассказа Валерия Роньшина. Сюжет рассказывает о пионерке Марусе, чья мама однажды исчезает, а отец неожиданно приводит в дом другую женщину, объявляя её новой мамой.
«Дух огня» — крупнейший международный кинофестиваль, ориентированный на дебютные работы молодых режиссёров. Он ежегодно проводится в Ханты-Мансийске при поддержке компании «Газпром нефть» по программе социальных инвестиций «Родные города». В числе гостей фестиваля 2025 года — актёр Милош Бикович, Мария Миронова, Евгений Гришковец и другие известные деятели киноиндустрии.
Президент фестиваля Эмир Кустурица подчеркнул, что культурные связи между Сибирью и Сербией сильнее, чем кажется на первый взгляд. «Один из наших историков утверждал, что сербы пришли на Балканы именно из Сибири. Так что добро пожаловать домой!» — отметил он.

Режиссёр Александр Кузовков пришёл в кино через фотографию: сначала увлекся творческими фотопроектами, затем освоил видеосъёмку и режиссуру. В 2020 году он представил свою первую короткометражку «Спасибо». Позже появился фильм «Новая мама», который уже завоевал несколько наград.
По словам Кузовкова, «сибирская идентичность» в фильме проявляется не только в том, что съёмочная команда состояла из омичей, но и в выборе локаций. «Мы снимали картину в Омске и его окрестностях, а главной съёмочной площадкой стала квартира, построенная в бывших цехах Сибзавода. Все места подбирал сам — многие из них давно полюбились мне во время фотопрогулок», — рассказал режиссер.
Программа «Сибирская идентичность» — это подборка короткометражных фильмов, подготовленная для фестиваля онлайн-изданием «Мастера Сибири» совместно с программой «Родные города». В этом году в неё вошли шесть картин, созданных режиссёрами из Омска, Томска, Тюмени, Санкт-Петербурга, Якутии и Красноярска.
Как отметил главный редактор «Мастеров Сибири» Сергей Мезенов, организаторы стремились продемонстрировать разнообразие жанров и авторских взглядов в сибирском кино. «Конечно, уровень профессионализма у авторов разный, но все эти фильмы — яркие примеры молодого сибирского кино», — подчеркнул он.