Сегодня, 5 декабря, состоялось очередное заседание комитета по вопросам транспорта в Омском горсовете. Депутаты обсудили несколько важных вопросов, одним из которых стало обновление парка общественного транспорта.
В последние годы это обновление шло активными темпами, напомнил директор департамента транспорта Вадим Кормилец. Благодаря покупке автобусов, троллейбусов и трамваев удалось снизить средний износ транспорта с 48 % до 29 % по автобусам, с 70 % до 33 % по троллейбусам и с 82 % до 67 % в случае трамваев. Правда, с последними могут возникнуть трудности.
Об этом коллег предупредил председатель комитета по ЖКХ, бывший директор МП «Электрический транспорт» Сергей Фролов.
«Износ трамвайного парка очень высокий. В этом году предприятие столкнулось с тем, что продлевать дальше эксплуатацию части старых вагонов невозможно, их придётся списывать. Это уменьшит парк трамвайного депо, в связи с этим сократится количество рабочих мест», — сообщил он.
Фролов предложил два варианта: либо активно искать пути федерального софинансирования, либо купить трамваи на свои деньги. Это станет возможным в 2025 году, когда закончатся лизинговые выплаты по купленным ранее 24 трамваям.
Вице-мэр Владимир Куприянов в ответ сообщил, что трамвай важен для Омска, омичи к нему привыкли. Однако в 2025-м городские власти планируют направить деньги на погашение всех лизинговых займов, в том числе и для автобусов. Тем не менее мэрия готова рассмотреть вариант с покупкой новых трамваев.
«Ваше предложение мы рассмотрим, оценим финансовую модель. Если поймём, что вытягиваем, — будем вносить такое предложение», — резюмировал Куприянов.