Согласно опросу, россияне в возрасте 18-44 лет — самые активные покупатели непродовольственных товаров, они приобретают их два-три раза в неделю. Среди опрошенных лидируют группы 25-34 лет (20 %) и 18-24 лет (19 %). Однако с возрастом частота покупок снижается: люди 55-64 лет в основном совершают такие покупки раз в месяц (22 %).
Жители Омска покупают непродовольственные товары в среднем четыре раза в месяц. При этом почти треть (28 %) всегда следуют заранее составленному списку покупок, но большинство (63 %) признаются, что часто покупают импульсивно, даже если у них есть план. Такое поведение наиболее характерно для россиян в возрасте от 25 до 54 лет (около 62-63 %).
Импульсивные покупки среди омичей чаще всего касаются одежды и обуви (62 %), товаров для красоты и здоровья (33 %) и подарков (31 %). Несмотря на наличие списка, 8 % опрошенных предпочитают спонтанный шопинг и вовсе не планируют свои покупки заранее.
Что касается бюджета на шопинг, 56 % омичей готовы потратить до 10 тысяч рублей за один раз, 22 % рассчитывают на сумму до 20 тысяч рублей, и лишь 2 % могут позволить себе траты до 30 тысяч рублей. В среднем респонденты планируют покупки в пределах 12 тысяч рублей.