По итогам сравнения функциональности и полноты решений цифровой защиты пользователей первое место в рейтинге заняла компания МТС. За ней в пятерке расположились Билайн, Мегафон, Яндекс и t2. В исследовании также участвовали решения по безопасности от Сбера, Т-банка и VK.
Отмечается, что российские цифровые компании активно запускают специализированные сервисы для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Например, МТС запустила функцию голосового предупреждения от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Также у МТС, Сбера и t2 пользователям доступны уведомления об утечке данных.
«Мы предпринимаем большие усилия для защиты абонентов от спама и постоянно расширяем функционал сервисов цифровой защиты. Например, только за прошедшее лето МТС в Омской области с помощью собственных антиспам-решений заблокировала более девяти миллионов звонков, что в 2 раза больше, чем годом ранее. С каждым годом эта цифра растет, поэтому мы внедряем решения, которые помогают абонентам сэкономить время, которое они могли бы потратить впустую, отвечая на спам-звонки», — отмечает директор МТС в Омской области Михаил Синюгин.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведённого в феврале 2024 года, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.