Крупнейшие производители сливочного масла начали объявлять федеральным торговым сетям о снижении объёмов продукции или приостановке её производства. Это коснётся и брендов, представленных в Омске: «Простоквашино», «Село Зелёное», «Масло сливочное крестьянское». Об этом сообщили «Известия».
Причиной сокращения производства молочной продукции бизнесмены называют дефицит сырья и растущие издержки. Тем не менее в Ассоциации компаний розничной торговли сообщили, что в целом дефицита сливочного масла розничные сети сейчас не фиксируют.
Компания H&N, ранее входившая в состав Danone и производящая продукцию под брендом «Простоквашино», сообщила ретейлерам о временной приостановке отгрузок масла с жирностью 72,5 % и 82 % с 1 сентября. Производитель объяснил это решение резким ростом цен на сливки: в первом полугодии инфляция составила 39 %, а за первые восемь месяцев 2024 года — 46 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналогичные тенденции наблюдаются и в ценах на масло, которое подорожало на 48 % и 55 % соответственно.
К основным причинам этой ситуации относятся низкие запасы, повышение цен на мировом рынке масла, недостаточное содержание жира в закупаемом молоке и высокий спрос со стороны перерабатывающих предприятий.
Другие производители также приостановили выпуск своей продукции. Например, с 1 октября компания «Милком» прекратила производство масла под марками «Варвара Краса» и «Ижмолоко», а также значительно сократила объёмы выпуска продукта под брендами «Село Зелёное» и «Кезский сырзавод». Молочный комбинат «Альметьевский» также ограничил свои поставки. О возможных перебоях в поставках предупредили «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод» и «Северное молоко». Производители «Агросила» и «Ярмолпродукт» временно приостановили выполнение заказов, а «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» также ограничил свои поставки. Все эти компании ссылаются на дефицит сырья и уже уведомили торговые сети о сложившейся ситуации.